ВИЛЬНЮС, 3 ноя — Sputnik. В своем письме Стано заявил, что после парламентских выборов Габриэлюс Ландсбергис изменился и больше не преследует партийных идеалов.
Серьезная болезнь одного из консерваторов
Стано, член партии консерваторов, не побоялся открыто высказать свое мнение, хотя и отметил, что "не стоит открыто критиковать председателя, но не сдержался".
Начал Стано свое письмо с того, что сам он заболел, поскольку его обманывают уши, глаза и сердце, а логика и память начали подводить.
"Мои уши обманывают меня, поскольку они слышат, как председатель партии консерваторов выступает за узаконивание партнерства, и никак не услышат высказываний о защите жизни и абортах", — пишет Стано.
Певец также винит свое больное зрение в том, что видит, как иронично лидер консерваторов смотрит на своих оппонентов во время дебатов, как насмешливо улыбается и высокомерно грозит пальцем.
Стано признается, что его сердце и логика совсем хромают, ведь партия, которая получила меньше всего мандатов, утверждает, что выиграла на парламентских выборах.
Память литовского певца тоже начала его подводить, он помнит времена, когда консерваторы боролись с алкоголизмом, а сейчас, во время принятия закона о запрете требования документа при покупке алкоголя, ни один из консерваторов не высказался против.
"Мой язык не слушается меня. Я знал, знал, что не стоит открыто критиковать председателя, ну вот, не удержался", — пишет Стано.
Решил Стано написать и о больных ногах, которые несут его прочь из партии, но уходить он все же не думает.
"Мои ноги хотят убежать из твоей партии, которая больше не защищает моих ценностей, но я подумал и вспомнил — не твоя это партия, она моя, ты только избранный председатель, а я — член партии. Кто из нас важнее?" — обратился он к Габриэлюсу.
Сколько людей, столько и мнений
Опубликовав свое письмо, Стано вряд ли предполагал, что получит столько откликов, как положительных, так и отрицательных.
"После того, как я написал письмо Габриэлюсу Ландсбергису, я узнал, кто я есть, что мне делать и куда пойти", — пишет Стано.
По его словам, были и смешные комментарии и комментарии с поддержкой, но его удивило совсем другое.
"В Литве очень многие считают, что партия — это сборище очень умных людей, которым нельзя мешать работать. Или шайка воров, группа бандитов, с которыми лучше не водиться. В любом случае — лучше не начинать" — отмечает певец.
- "… дела партии должны обсуждаться в пределах партии, а не на открытой площадке. Надо было просто позвонить Габриэлису".
Вот такой диалог представил себе Стано:
— Привет, это тебя беспокоит Стано.
— Кто?
— Стано, твой однопартиец.
— Стано?
— Короче говоря, Габриэлюс, мне не нравится твое отношение к защите жизни, вопросу о партнерстве и задевает твое поведение в обществе.
— Sorry, Стано, спасибо, что позвонил. Завтра все будет иначе.
"А если говорить серьезно, в нашей партии около 15 тысяч человек, еще 270 тысяч поддержали консерваторов на выборах. Им всем позвонить? <…> А фраза "решать вопросы партии в пределах партии" попахивает какой-то безнадежной советчиной. Мы — открытое и свободное общество, в котором политическая жизнь должна быть видна всем без исключения", — отмечает певец.
- "… Карбаускис тебя купил".
"Меня обвинили в том, что я прославляю "зеленых". Сложно понять, как здесь без сарказма, но … Один из представителей "зеленых" обратился ко мне с просьбой написать гимн. Вот так. Весело живем", — пишет Стано.
- "… зачем вообще лезть в партию".
"Думаю, что участие в политике — это обязанность гражданина. Ответственность за судьбу страны должны принимать не должностные лица или члены Сейма, а те, кто их избирает", — считает певец.