ВИЛЬНЮС, 27 окт — Sputnik. В Таллинне состоялось 65-е заседание Совета по железнодорожному транспорту, в котором принимают участие руководители большинства железнодорожных компаний государств бывшего Советского Союза, а также, в числе других ассоциированных членов, — железных дорог Болгарии и Финляндии, сообщает Sputnik Эстония.
Совет был учрежден в феврале 1992 года, его заседания проводятся на регулярной основе в столицах состоящих в нем стран. Поскольку эстонская железная дорога, Eesti Raudtee, также входит в Совет, то на этот раз принимать участников заседания выпало Таллинну.
Ни на официальном сайте компании Eesti Raudtee, ни в пресс-релизах государственных учреждений о заседании Совета предварительно не сообщалось. Правительство Эстонии неоднократно давало понять, что не рассматривает увеличение российского грузового транзита в качестве своей приоритетной задачи.
Как страна Европейского союза, Эстония поддерживает экономические санкции против России, введенные после известных событий в Украине, и подпадает под ответные санкции Москвы. Официальный Таллинн демонстрирует нежелание вести какие-либо переговоры с Москвой.
Тем не менее министр экономики и коммуникаций Эстонии Кристен Михал участвовал в открытии заседания Совета, но о содержании его разговора с президентом компании "Российские железные дороги" (РЖД) Олегом Белозеровым, если таковой состоялся, ничего не известно.
Перевозки растут везде, кроме стран Балтии
На пленарном заседании Совета рассматривались вопросы взаиморасчетов между железными дорогами, подводились итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров, утверждался новый график движения поездов. Кроме того, как сообщается, Совет занимался рутинной работой — утверждал в большом количестве разнообразные проекты нормативных документов и изменений к ним.
Тем временем состояние дел эстонской железной дороги, которая в значительной степени зависит от заказов на транзит российских грузов в морские порты, оставляет желать лучшего. В этом году количество железнодорожных составов с грузами из России и обратно упало с двенадцати до шести пар в сутки.
В пресс-релизе компании РЖД говорится, что грузооборот железных дорог стран-членов Совета в этом году немного вырос. Однако эта тенденция не имеет никакого касательства к взаимоотношениям с дорогами стран Балтии.
"За 2015 год перевозки снизились на 18%, до 10,6 миллиона тонн. Отрицательная динамика сохранилась и в текущем году. В первом полугодии объемы перевозок снизились на 19% и составили 4,5 миллиона тонн. Падение произошло из-за сокращения экспортных и транзитных перевозок нефтяных грузов и черных металлов, крупнотоннажных контейнеров", — говорится в материалах РЖД к заседанию Совета.
В то же время, по данным российской компании, перевозки пассажиров между двумя странами за первое полугодие все же увеличились на 7%.
Конкретных оснований для оптимизма нет
Эстонские предприниматели, как считают местные средства массовой информации, считают обнадеживающим тот факт, что в качестве представителя российской дороги в Таллинн прибыл лично новый президент РЖД Олег Белозеров. Ранее с ним встречался директор Eesti Raudtee Сулев Лоо, который после сообщения о двукратном сокращении количества составов из России выезжал для переговоров с Белозеровым в Москву. Итоги этой встречи никак не отразились на успехах эстонской железной дороги.
Как сообщили порталу Sputnik Эстония в пресс-службе РЖД, в планы президента компании Белозерова не входили переговоры с кем-либо из представителей правительства Эстонии, хотя с главой Eesti Raudtee Сулевом Лоо, который в качестве хозяина заседания принимал его участников, он, конечно, встречался. Содержание переговоров не комментируется.
По словам участвовавшего в заседании Совета главы профсоюза железнодорожных работников Эстонии Олега Чубарова, остается только надеяться на то, что взаимоотношения с российскими коллегами наладятся и грузооборот эстонской дороги снова пойдет в рост. Однако конкретных оснований для оптимизма Чубаров в выступлениях участников заседания не нашел, хотя считает обнадеживающим сам факт двусторонних переговоров Белозерова и Лоо.
Россия неоднократно отмечала, что реализует стратегию планомерного перенаправления потоков грузов на собственные балтийские морские порты, что подразумевает дальнейшее снижение количества российских заказов для железнодорожных компаний и портов стран Балтии.