ВИЛЬНЮС, 19 сен — Sputnik. Литва успешно осуществила первый этап проекта Rail Baltica и теперь первой из стран Балтии делает второй важный шаг — приступает к прокладке железнодорожной линии европейской колеи от Каунаса до литовско-латвийской границы, сообщает пресс-служба министерства транспорта и сообщений.
Вице-министр транспорта и сообщений Саулюс Гирдаускас отметил, что с одобрения компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai) уже начаты работы на участке Rail Baltica Еся-Рокай.
"В ноябре планируем объявить конкурс на поиск подрядчика для строительства участка железнодорожной колеи на участке Рокай-Полемонас-Каунас. Документы на общественные закупки подготовлены и согласовываются с ответственными учреждениями", — сказал Гирдаускас.
Всего на проект предусмотрено выделить 88,27 миллиона евро. Часть финансирования (85%) будет осуществляться за счет средств транспортного сектора Механизма Европейского объединения. Остальную часть финансирования планирует выделить компания "Литовские железные дороги".
В 2015 году было завершено строительство железнодорожной колеи размером 1 435 миллиметров от польско-литовской государственной границы до каунасского центрального вокзала и начаты подготовительные работы ко второму этапу Rail Baltica — подготовка специального плана для железнодорожной колеи от Каунаса до литовско-латвийской границы, стратегическая оценка воздействия на окружающую среду на этом участке. Эту деятельность планируют завершить к концу 2016 года.
Rail Baltica — грандиозный железнодорожный проект стран Балтии, согласно которому в 2030 году по новой колее на скоростном поезде можно будет доехать из Таллинна до Варшавы.