Rail Baltica: поезда задерживаются

© Photo : Rail BalticaЭстонская железная дорога.
Эстонская железная дорога. - Sputnik Литва
Подписаться
Вопросы финансирования железной дороги Rail Baltica продолжают оставаться главной причиной задержки строительства. Транспортные ведомства стран Балтии не могут договориться, кто и за что будет платить.

ВИЛЬНЮС, 13 июл — Sputnik. Литовский министр транспорта и коммуникаций надеется, что страны Балтии уже в этом месяце смогут окончательно договориться о том, как будет финансироваться проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica. Финальная схема финансирования пока не определена, сообщает Sputnik Эстония.

"Что касается окончательной апробации схемы финансирования, мне кажется, что в течение июля мы точно установим критерии так, чтобы они были приемлемы для всех трех стран", — сказал литовский министр транспорта Римантас Синкявичюс.

По его словам, решение относительно налога на добавленную стоимость (НДС) останется без изменений, но остались вопросы по техническим аспектам финансирования проекта. Например, если конкурсы объявляет и за работы рассчитывается совместное предприятие RB Rail, оно, по сути, должно покрыть и ту часть расходов, которые несут сами участники проекта, а не фонды ЕС. А это невозможно, потому что у самой компании нет денег.

Железнодорожный светофор - Sputnik Литва
Литва тормозит проект Rail Baltica

"Если бы проект проводило в жизнь RB Rail, то вышло бы так, что оно должно было бы искать со-финансирования, и, разумеется, RB Rail не на что финансировать. ЕС мог бы профинансировать из бюджетов стран-членов или (сами страны-партнеры — Sputnik) из средств национальных железнодорожных предприятий. Тут у нас дискуссия, и очень четкого понимания нет", — сказал министр.

Страны Балтии в течение примерно полугодия не могли договориться о том, как распределять средства Rail Baltica. Литва высказывала опасение, что раз все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии совместное предприятие RB Rail, то и НДС будет оставаться в Латвии. Литва добивалась того, чтобы налог за проведенные на ее территории работы оставался именно ей, а не "утекал" к соседям.

На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 миллионов евро, а в этом году — еще почти 191 миллион евро. Дальнейшее финансирование проекта, по мнению скептиков, может оказаться под сомнением из-за сокращения бюджета ЕС, который покидает Великобритания, чей "чистый" вклад в общеевропейскую казну составлял примерно 8 миллиардов евро. Все три страны Балтии на данный момент получают из Брюсселя кратно больше средств, чем вкладывают.

Общая стоимость проекта Rail Baltica — строительство новой колеи со всеми сопутствующими расходами — оценивается почти в 4 миллиарда евро, большую часть которых обеспечивают фонды ЕС. Rail Baltica составляет часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море — Балтика.

Лента новостей
0