08:52 12 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD1.1888
  • RUB91.8152
    Общество
    Получить короткую ссылку
    50081

    Аналитик напомнил, что Клайпедский порт в отличие от соседних балтийских держался именно за счет перевалки белорусских грузов

    ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал, заявил в интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович.

    По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.

    "В этом отношении Литва будет абсолютно независима от Белоруссии. Другой вопрос – на какие деньги будут жить десятки тысяч литовских работников Клайпедского порта и "Литовских железных дорог", когда белорусских грузов не будет. Клайпеда держалась, в отличие от других портов Прибалтики, исключительно на Белоруссии. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и портами, после того как оттуда ушли российские грузы", – сказал аналитик.

    Носович напомнил, как обстоят дела в Латвии. По его словам, "Латвийская железная дорога" распродает свои рельсы и вагоны на металлолом. Аналитик предполагает, что Литву ждет аналогичное развитие событий.

    "Вильнюс своей политикой по отношению к Белоруссии ведет к тому, что через пять-шесть лет и "Литовская железная дорога" будет продавать рельсы с молотка", – заключил Носович.

    На прошлой неделе первые 3,5 тысячи тонн белорусского бензина пришли в Ленинградскую область для перевалки через порт Усть-Луга.

    Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности, на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров двух стран. Также в сентябре Александр Новак, тогда возглавлявший Минэнерго РФ, рассказывал, что обсуждается возможность переброски нефтяных потоков с портов Прибалтики на северо-западные российские (Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург).

    По теме

    Новый уровень наглости: Литва научит Польшу соблюдать права человека
    Стало известно, сколько белорусских нефтепродуктов уже отгружено через РФ
    Теги:
    Клайпедский порт, транзит, Белоруссия, Литва
    Загрузка...

    Главные темы

    Орбита Sputnik