https://lt.sputniknews.ru/20210312/Ekspert-predrek-portu-v-Litve-krakh-iz-za-poteri-belorusskikh-gruzov-14656241.html
Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов
Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов
Sputnik Литва
Аналитик напомнил, что Клайпедский порт в отличие от соседних балтийских держался именно за счет перевалки белорусских грузов 12.03.2021, Sputnik Литва
2021-03-12T05:20+0200
2021-03-12T05:20+0200
2021-03-11T18:10+0200
общество
литва
белоруссия
транзит
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/16/14276148_0:98:1875:1153_1920x0_80_0_0_4f73f8c6801d2fa5ad2498dc73903651.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал, заявил в интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович.По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт."В этом отношении Литва будет абсолютно независима от Белоруссии. Другой вопрос – на какие деньги будут жить десятки тысяч литовских работников Клайпедского порта и "Литовских железных дорог", когда белорусских грузов не будет. Клайпеда держалась, в отличие от других портов Прибалтики, исключительно на Белоруссии. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и портами, после того как оттуда ушли российские грузы", – сказал аналитик.Носович напомнил, как обстоят дела в Латвии. По его словам, "Латвийская железная дорога" распродает свои рельсы и вагоны на металлолом. Аналитик предполагает, что Литву ждет аналогичное развитие событий.На прошлой неделе первые 3,5 тысячи тонн белорусского бензина пришли в Ленинградскую область для перевалки через порт Усть-Луга.Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности, на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров двух стран. Также в сентябре Александр Новак, тогда возглавлявший Минэнерго РФ, рассказывал, что обсуждается возможность переброски нефтяных потоков с портов Прибалтики на северо-западные российские (Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург).
https://lt.sputniknews.ru/20210307/S-Litvoy-ne-shutili-v-RF-prishla-partiya-belorusskogo-benzina-dlya-perevalki-14623399.html
https://lt.sputniknews.ru/20210304/A-chto-budet-predlagat-Litva-i-ee-ekonomicheskaya-diplomatiya-14604664.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/16/14276148_104:0:1771:1250_1920x0_80_0_0_069c9651ccb0d02b1ac956c8656a8179.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, литва, белоруссия, транзит
общество, литва, белоруссия, транзит
Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов
Аналитик напомнил, что Клайпедский порт в отличие от соседних балтийских держался именно за счет перевалки белорусских грузов
ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал, заявил в интервью
Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович.
По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.
"В этом отношении Литва будет абсолютно независима от Белоруссии. Другой вопрос – на какие деньги будут жить десятки тысяч литовских работников Клайпедского порта и "Литовских железных дорог", когда белорусских грузов не будет. Клайпеда держалась, в отличие от других портов Прибалтики, исключительно на Белоруссии. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и портами, после того как оттуда ушли российские грузы", – сказал аналитик.
Носович напомнил, как обстоят дела в Латвии. По его словам, "Латвийская железная дорога" распродает свои рельсы и вагоны на металлолом. Аналитик предполагает, что Литву ждет аналогичное развитие событий.
"Вильнюс своей политикой по отношению к Белоруссии ведет к тому, что через пять-шесть лет и "Литовская железная дорога" будет продавать рельсы с молотка", – заключил Носович.
На прошлой неделе первые 3,5 тысячи тонн белорусского бензина пришли в Ленинградскую область для перевалки через порт Усть-Луга.
Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности, на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров двух стран. Также в сентябре Александр Новак, тогда возглавлявший Минэнерго РФ, рассказывал, что обсуждается возможность переброски нефтяных потоков с портов Прибалтики на северо-западные российские (Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург).