Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов

Клайпедский порт  - Sputnik Литва, 1920, 12.03.2021
Аналитик напомнил, что Клайпедский порт в отличие от соседних балтийских держался именно за счет перевалки белорусских грузов
ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал, заявил в интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович.
Порт Усть-Луга, Ленинградская область - Sputnik Литва, 1920, 07.03.2021
Энергетика. LIVE
С Литвой не шутили: в РФ пришла партия белорусского бензина для перевалки
По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.
"В этом отношении Литва будет абсолютно независима от Белоруссии. Другой вопрос – на какие деньги будут жить десятки тысяч литовских работников Клайпедского порта и "Литовских железных дорог", когда белорусских грузов не будет. Клайпеда держалась, в отличие от других портов Прибалтики, исключительно на Белоруссии. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и портами, после того как оттуда ушли российские грузы", – сказал аналитик.
Носович напомнил, как обстоят дела в Латвии. По его словам, "Латвийская железная дорога" распродает свои рельсы и вагоны на металлолом. Аналитик предполагает, что Литву ждет аналогичное развитие событий.
"Вильнюс своей политикой по отношению к Белоруссии ведет к тому, что через пять-шесть лет и "Литовская железная дорога" будет продавать рельсы с молотка", – заключил Носович.
На прошлой неделе первые 3,5 тысячи тонн белорусского бензина пришли в Ленинградскую область для перевалки через порт Усть-Луга.
Деловой сити на проспекте Конституции, Вильнюс - Sputnik Литва, 1920, 04.03.2021
А что будет предлагать? Литва и ее "экономическая дипломатия"
Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности, на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров двух стран. Также в сентябре Александр Новак, тогда возглавлявший Минэнерго РФ, рассказывал, что обсуждается возможность переброски нефтяных потоков с портов Прибалтики на северо-западные российские (Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург).
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский