Стало известно, сколько людей садится пьяными за руль в Литве

© Depositphotos.com / Syda_ProductionsВыпивание за рулем, архивное фото
Выпивание за рулем, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В страховой компании подчеркнули, что нельзя найти "безопасную" дозу алкоголя, которую можно принять и спокойно сесть за руль автомобиля

ВИЛЬНЮС, 23 фев – Sputnik. Отдел экспертизы страховой компании BTA провел исследование, согласно которому, пятая часть всех водителей вообще не употребляет алкоголь, сообщает пресс-служба компании.

Сотрудник дорожной полиции, Литва, архивное фото - Sputnik Литва
На северо-западе Литвы пьяный водитель предлагал взятку полицейским

Руководитель отдела экспертизы BTA Андрюс Жукелис отметил, что 5,5 процента водителей говорят, что они пили алкоголь во время вождения в прошлом году, и каждый десятый признавался, что такое было, однако это не случалось больше года.

"Я не сомневаюсь, что такое исследование 10-15 лет назад привело бы к гораздо большему количеству потребителей алкоголя и вождения", - заявил Жукелис.

Отмечается, также, что чаще остальных за рулем остаются трезвыми молодые люди. Жукелис считает, что в этом помогли долгосрочные образовательные программы о трагических последствиях употребления алкоголя, а также увеличение штрафов за вождение в нетрезвом виде.

Репрезентативный опрос, проведенный Spinter Research для BTA, показал, что 21 процент литовских водителей вообще не пьют алкоголь. Воздержание является самым высоким среди женщин за рулем – 24 процента и в возрастной группе от 26 до 35 - 27 процентов.

При этом среди пьющих, 60 процентов никогда не садились пьяными за руль. Причем наибольшее количество сознательных граждан – 67 процентов – оказалось в возрастной группе от 18 до 25 лет.

Нетрезвый водитель, архивное фото - Sputnik Литва
Более сотни пьяных водителей поймали в Литве за выходные

При этом десять процентов признавались, что водили машину в нетрезвом виде – в основном это мужчины в возрасте 56 лет.

Жукелис напомнил, что гораздо дешевле заплатить за такси, чем получить тысячу штрафов и вообще не иметь возможности водить машину. Кроме того, штрафы и конфискация прав - не единственные последствия - осуждение окружающих, а также необходимость повторить весь утомительный процесс обучения вождению также имеют серьезные моральные последствия.

Страховой эксперт также напомнил, что в случае аварии по вине пьяного водителя он должен будет возместить ущерб и не может рассчитывать на какую-либо выгоду по страхованию.

Жукелис также подчеркнул, что невозможно рассчитать "безопасную" дозу алкоголя для вождения - даже одно и то же количество алкогольных напитков вызовет различное поведение и реакцию водителя в разное время, в зависимости от его физического и психологического состояния.

В Литве активно борются с вождением в нетрезвом виде. Так, например, с 1 января в стране вступила в силу новая мера для борьбы с вождением в нетрезвом виде – антиалкогольные блокираторы на двигатель.

Устройство не позволит завести автомобиль, пока водитель не пройдет тест на наличие алкоголя в крови. Если показатели будут превышены, то двигатель не заведется.

Алкоблокираторы применяли в Литве и ранее. В муниципалитетах Вильнюса, Каунаса, Каунасского района пассажиры перевозятся на маршрутных автобусах с антиалкогольными замками двигателя. Кроме того, некоторые грузовые и пассажирские компании добровольно устанавливают антиалкогольные замки на свои транспортные средства.

Лента новостей
0