ВИЛЬНЮС, 5 янв – Sputnik. В Литве представители сетей супермаркетов подсчитали результаты продаж алкоголя за 2018 год и выяснили, что спрос на крепкие напитки снизился, сообщает LRT.
По сравнению с предыдущим годом в 2018-м продажи алкогольных напитков в Maxima снизились на десять процентов, а в Iki на 11 процентов.
В Rimi не указали конкретную цифру, однако отметили, что продажи крепкого алкоголя "заметно снизились".
Менеджер по коммуникациям сети супермаркетов Iki Берта Чайкаускайте рассказала, что такую тенденцию создало повышение акцизов на алкоголь.
"На это повлияло повышение акциза на алкоголь в начале 2017 года. Кроме увеличения цен, снижению продаж алкогольных напитков также способствовало изменение порядка продаж с 2018 года. Сокращенные продажи алкогольных напитков вскоре отразились в еще более сокращающихся торговых линиях, особенно по воскресеньям, когда алкоголь можно купить только до 15:00", — сказала Чайкаускайте.
Коммерческий менеджер торговой сети Maxima Вилма Друлене отметила, что на снижение продаж могло повлиять ведение здорового образа жизни, а также сокращение времени продажи алкоголя и увеличение возрастного ограничения на покупку спиртосодержащих напитков.
"В течение нескольких лет заметны усилия литовцев по обеспечению более здорового образа жизни, это отражается на продажах всех продуктов питания. Мы видим, что люди все чаще сознательно выбирают напитки, в которых нет алкоголя. Конечно, это сказалось и на поставках безалкогольных напитков", — рассказала Друлене.
Поставки безалкогольных напитков в супермаркеты, напротив, пришлось расширить. Дело в том, что продажи данной продукции в Maxima и Rimi удвоились, а в Iki за последние три года, по некоторым оценкам, выросли почти в пять раз.
По словам Чайкаускайте, в Iki почти все производители алкоголя предоставляют аналоги своих напитков, не содержащие спирта. Среди них можно найти пиво, сидр, столовые и игристые вина.
По словам коммерческого менеджера Maxima, большинству литовцев нравится безалкогольный сидр — в прошлом году пришлось увеличить поставки этого напитка на 160 процентов. Даже закупки безалкогольного пива и вина не смогли составить конкуренцию — их пришлось увеличить на 90 процентов.
В Maxima также отметили, что больше всего упали продажи коньяка, бренди, биттеров и текилы. Вместе с тем с начала 2019 года акцизный сбор на эти напитки стал еще больше.