Губернатор Ленобласти рассказал об условиях для перевалки грузов Белоруссии

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкГубернатор Ленинградской области Александр Дрозденко
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко  - Sputnik Литва
Подписаться
Дрозденко подчеркнул, что портовые комплексы Ленинградской области активно развиваются, а транспортная инфраструктура уже хорошо функционирует

ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. В разговоре с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о переориентации белорусских грузопотоков с балтийских портов на российские порты прежде всего речь идет о Ленинградской области, заявил в интервью Baltnews.lt губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Порт Усть-Луга - Sputnik Литва
Путин и Лукашенко обсудили Литву и перевалку грузов из Усть-Луги

"Здесь сегодня работает и строится большое количество разнообразных портовых мощностей. Есть направления, которые подходят для белорусской стороны, например, терминалы по отгрузке минеральных удобрений, терминалы по отгрузке нефтепродуктов, как светлых, так и темных", – отметил политик.

Губернатор считает, что политически Минску выгодно перенаправить свои грузы, однако чаще всего в соседней стране задаются вопросами о величине тарифа на перевозку и стоимости стивидорных портовых услуг. По его словам, проект будет реализован в том случае, "если эта составляющая будет выгодна или, по крайней мере, не будет резко отличаться от того, что сегодня имеют белорусские партнеры".

Дрозденко подчеркнул, что портовые комплексы Ленинградской области активно развиваются, и в отличие от Калининградской области им не нужно будет производить специальную подготовку для приема белорусских грузов. Он добавил, что в регионе транспортная инфраструктура очень хорошо развита.

"Могу привести пример. Станция Лужская считается сегодня лучшей сортировочной станцией в Европе. Эта станция полностью автоматизирована: в автоматическом режиме ходят локомотивы, управляют всем роботы", – рассказал он.

Губернатор подчеркнул, что в Ленинградской области уже созданы условия, поскольку "и так готовили под свои российские грузы, под свой транзит, который переводился из Прибалтики".

"Грузы Белоруссии – это большие грузы. Это миллионы тонн: и минеральных удобрений, и нефтепродуктов. Но правильнее все-таки использовать те мощности, которые у нас есть. Например, в Усть-Луге – терминал "Ультрамар", который строится и уже начинает первые разгрузки минеральных удобрений, он построен как большой, универсальный магазин минеральных удобрений", – рассказал Дрозденко.

Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович - Sputnik Литва
Митрахович: РФ нужны гарантии от Минска о намерении переориентировать грузы

Также он напомнил о наличие крупного терминала LUGAPORT и портовой зоне Приморск.

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил Лукашенко.

Ранее премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что в настоящее время идет коммерческая отработка вопроса переориентации грузов из Литвы на российские порты.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.

При этом эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович отметил, что, прежде чем что-то начинать, России нужны гарантии, что Минск действительно готов переориентировать грузопоток.

Лента новостей
0