Чантурия: потребители в Балтии могут не ощутить роста биржевых цен на кофе

© Фото из личного архива Рамаза ЧантурияРамаз Чантурия - Генеральный директор российской ассоциации производителей чая и кофе "РОСЧАЙКОФЕ"
Рамаз Чантурия -  Генеральный директор российской ассоциации производителей чая и кофе РОСЧАЙКОФЕ - Sputnik Литва
Подписаться
Наценка на кофе в розничных магазинах зачастую настолько высока, что вполне сможет компенсировать колебания на бирже, рассказал глава ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия
Чантурия: потребители в Балтии могут не ощутить рост биржевых цен на кофе

На фоне эпидемии коронавируса поднялись цены на кофе, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на BВ.lv.

Майские фьючерсы на сорт арабика на Нью-Йоркской бирже выросли на 15 процентов – до 1,2 доллара за фунт. Как отметил представитель брокерской компании Marex Spectron Максимилиан Копестаке, спрос на многие товары на фоне пандемии резко упал. Однако кризис не затронул кофе, поэтому продукт начал даже дорожать.

Подсчеты расходов, архивноео фото - Sputnik Литва
В Литве подешевели экспортируемые и импортируемые товары

Как рассказал Sputnik Литва генеральный директор российской ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе" Рамаз Чантурия, кофе действительно остается напитком, который популярен в Европе в любое время.

"Практически во всех странах Евросоюза, включая Прибалтику, кофе был и остается продуктом и напитком традиционным, многовековым. Там потребление кофе как внедомашнее, так и домашнее в каком-то смысле друг с другом тесно связано. Люди не ходят в кофейни, но продолжают пить кофе дома", – отметил Чантурия.

По его данным, рост биржевых цен на кофе связан сейчас в том числе с тем, что в Бразилии, где сейчас начинается сбор урожая, есть определенные риски на фоне пандемии. Из-за коронавируса местные поставщики опасаются не найти достаточного числа сборщиков кофе. При этом колебания на бирже не впрямую переносятся на стоимость произведенного кофе для потребителей.

"Очень важный момент, который тоже требуется пояснить. Цена, которую мы видим на полке в розничном магазине, отличается от стоимость произведенного продукта у производителя где-то на 50 процентов, где-то – на сто. Наценка торговой сети настолько высока, что она очень часто компенсирует колебания, которые мы видим на бирже. Там есть логистика, есть масса расходов, которые не связаны с производственной ценой. Часто люди думают, что если на бирже кофе подорожал в два раза, то должен подорожать кофе уже в магазине. Это не так", – сказал Чантурия.
Лента новостей
0