01:01 06 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0785
  • RUB82.8075

    Уралов: страны Балтии боятся, что бюджет Rail Baltica "распилят" не они

    Радио
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (113)
    9530

    Балтийские элиты рискуют потерять многомиллиардные субсидии на Rail Baltica, на которые они так рассчитывали, считает политолог Семен Уралов

    Уралов: страны Балтии боятся, что бюджет Rail Baltica "распилят" не они

    Премьер-министры стран Балтии в конце месяца должны были "найти общий знаменатель" для будущей структуры управления проектом железной дороги Rail Baltica, пишет латвийской портал Lsm.lv.

    Чтобы получить дополнительное финансирование в этом году, страны Балтии должны объединить управление проектами в руках совместного предприятия железных дорог Rail Baltica. Это обязательное условие, поставленное Европейской комиссией (ЕК).

    Литва возражает против такого решения, увязывая управление Rail Baltica с "проблемами безопасности". Так как железная дорога включена в оборонную стратегию Вильнюса, она не может быть подконтрольна исключительно третьему лицу.

    В интервью Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов рассказал, что весь бизнес балтийских властей заключался в том, чтобы получать дотации ЕС, а потом осваивать их, и в проекте Rail Baltica планировалось сделать так же.

    "На самом деле Rail Baltica – это тупиковый проект, исключительно имиджевый проект для Евросоюза, который показывает, что в общем мы (страны Балтии. – Sputnik) не отрезаны, не медвежий уголок, Прибалтика соединена. После падения транзита с Востока на Запад экономический смысл балтийских республик вообще упал до нуля. Поэтому эти многомиллиардные субсидии – на них рассчитывали местные элиты – причем что Эстонии, что Литвы, что Латвии. Потому что если мы посмотрим на бизнес балтийских элит времен независимости, их бизнес был в том, чтобы получать дотации из Брюсселя, осваивать их в своих интересах, а лишних граждан отправлять на заработки в Великобританию. Такой вот нехитрый мародерский бизнес", – пояснил политолог.

    По словам Уралова, Литва просто нашла предлог в виде оборонных планов, чтобы не передавать управление Rail Baltica единой компании.

    "Если уйдет это под какую-то внешнюю компанию, управляемую из Брюсселя, то элиты потеряют доступ к многомиллиардным бюджетам, которые они собрались осваивать. И Литва этому сопротивляется и нашла предлог в виде оборонных планов. Думаю, будут договариваться, предлагать пакеты, и балтийские элиты в результате свой кусочек получат", – сказал политолог.

    Тема:
    Строительство Rail Baltica (113)
    Теги:
    страны Балтии, Rail Baltica
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik