Носович: Балтия не до конца потеряла российский транзит благодаря самой РФ
Грузооборот Рижского порта в январе 2020 года снизился на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,13 миллиона тонн.
В Клайпедском порту за 2019 год было зафиксировано снижение показателей. По предварительным данным, было обработано 46,22 миллиона тонн грузов, а в 2018-м – 46,58 миллиона тонн.
В интервью Sputnik Литва политический аналитик, экономист Александр Носович отметил, что балтийские порты продолжат терять грузооборот, пока продолжает развиваться российская инфраструктура.
"Если Латвия еще не до конца потеряла российский транзит, то это связано, во-первых, с несовершенствами российского законодательства, которое заставляет отдельных российских грузоперевозчиков сотрудничать с портами Прибалтики до сих пор. Во-вторых, недостроенность инфраструктуры. В частности, это касается порта Усть-Луга, который достроен еще не до конца. Окончательное введение в эксплуатацию всех мощностей Усть-Луги планируется к 2023 году. К этому же сроку ожидается полный уход российских грузов из портов стран Балтии. Во всяком случае, российское правительство ставит перед крупнейшими перевозчиками именно такую задачу", – рассказал он.
По мнению Носовича, после ухода российского транзита между странами Балтии обострится конкуренция за альтернативные грузопотоки.
"Борьба за белорусский транзит выйдет на новую стадию ожесточения между Литвой и Латвией", – заявил эксперт.