Домбровский: Латвия может увеличить грузооборот лишь в "параллельном мире"

© Sputnik / Sergey MelkonovВячеслав Домбровский, архивное фото
Вячеслав Домбровский, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Антироссийская позиция официальной Риги только стимулирует желание Москвы переориентировать грузы на свои порты. Между тем если бы между странами было доверие, Латвия от этого только бы выиграла, считает латвийский депутат Вячеслав Домбровский
Домбровский: Латвия может увеличить грузооборот лишь в "параллельном мире"

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что снижение грузооборота с Россией не стало для латвийской отрасли транспорта и логистики неожиданностью, однако к этой ситуации можно было лучше подготовиться, сообщает Sputnik Латвия. По его словам, теперь необходимо работать в той ситуации, которая сложилась.

Угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото - Sputnik Литва
Идет в отрыв: российский порт Усть-Луга на Балтике увеличил грузооборот

Объем грузоперевозок по Латвийской железной дороге в прошлом году достиг минимума за 17 лет. До конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24 процента от всех работников компании.

В интервью Sputnik Литва депутат Сейма от партии "Согласие" Вячеслав Домбровский заявил, что для Латвии существуют два основных грузовых потока – грузы из РФ и других стран бывшего СССР на Запад, а также товары из Китая, которые переправляются в Европу и США по морю.

"Определенные возможности для маневра есть в отношении тех грузов, которые идут или от Белоруссии, или через Белоруссию. В этом гораздо более расторопны наши литовские соседи – конкретно Клайпеда", – заявил политик, напомнив, что Литва переправляет для Минска нефть, закупленную в Норвегии.

По мнению Домбровского, темпы переориентации грузов на российские порты могли быть разными.

"Они могли бы вообще остановиться, возможно, в зависимости от какой-то более конструктивной позиции Латвии. Но если все, что мы видим, это то, что наше правительство, конкретно министр иностранных дел, наоборот, скажем так, весьма активно продвигает антироссийскую риторику… <…> Ясно, что это только подливает масло в огонь, в желание еще больше переориентировать грузы. Конечно, было бы здорово, если бы мы жили в какой-то альтернативной параллельной вселенной, где Россия решила бы не инвестировать миллиарды евро в то, чтобы построить свои новые порты, и продолжала отправлять грузы через Латвию", – отметил он.

Депутат подчеркнул, что если бы такое произошло, грузооборот в Латвии был бы как минимум в два раза больше, чем сейчас.

Клайпедский порт, терминал СПГ, архивное фото - Sputnik Литва
Несите ваши денежки: Литва готова увеличить грузовой транзит в Белоруссию

"И если бы такое доверие между нашими странами было, все были бы довольны, в том смысле, что России не пришлось бы потратить несколько миллиардов евро на какие-то другие нужды и Латвия могла зарабатывать и обслуживать эти грузовые потоки, люди бы не теряли рабочие места. Наоборот, было бы больше рабочих мест, более большие доходы бюджета. Но сейчас об этом сожалеть уже бесполезно, потому что инвестиции России уже произошли, порты построены, ясно, что РФ будет желать эти порты задействовать", – заключил он.

Лента новостей
0