Чубаров: проект Rail Baltica не будет нерентабельным ближайшие 50 лет
Специалисты Госконтроля Эстонии провели аудит, который показал, что реальные расходы на строительство железной дороги Rail Baltica превысили расчетные, а имеющееся отставание от графика увеличится еще больше.
Эксперты считают, что завершение строительства железнодорожной магистрали к 2026 году маловероятно.
В интервью Sputnik Литва председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров отметил, что в проекте Rail Baltica много аспектов, которые влияют на то, будет ли он приносить когда-либо прибыль.
"Это нерентабельный проект. И ближайшие еще 50 лет не будет он рентабелен, пока экономика и многое что в мире не поменяется. Во-первых, это грузоперевозки, <…> которых сегодня не видим мы и, может быть, в ближайшее время и не увидим. Второе – это пассажирские перевозки. Пассажиров у нас в таком объеме, чтобы это было рентабельно, не получится перевозить. И цена будет не такая дешевая, чтобы это было доступно всем. <…> И, может быть, самое важное – Rail Baltica всегда существовала, но ни одно из прибалтийских государств не было заинтересовано, чтобы по этой Rail Baltica перевозить пассажиров или какой-то груз", – заявил он.
По словам Чубарова, для балтийских республик было бы выгоднее вкладывать средства в уже существующий дорожный путь и транспорт, который мог бы менять колею пути следования.