11:49 07 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD1.1094
  • RUB70.7441
    Александр Носович, политический аналитик
    © Sputnik / Галина Наумова

    Носович: Литве и Латвии стоит забыть о надеждах на Минск в вопросе транзита

    Радио
    Получить короткую ссылку
    54330

    Евразийская интеграция лишит балтийские порты грузов из стран, на которые они возлагают большие надежды, считает экономист Александр Носович

    Правительство России заключило соглашение с предпринимателями, задействованными в транзитном бизнесе, о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские, пишет Press.lv.

    Объемы грузов довольно низкие. В течение девяти месяцев сократились, по сравнению с прошлым годом, на 12,5 процента. А четвертый квартал намного хуже.

    В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович рассказал, что странам Балтии также больше нельзя надеяться на белорусские грузы, поскольку эта страна связана с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).

    "С уходом российских грузов Латвия возлагает надежду на Белоруссию, и где-то там еще маячит Казахстан. Если евразийская интеграция продолжится, то они потеряют и эти грузы, потому что одним из направлений евразийской интеграции является консолидация деятельности Евразийского союза, потому что продукция, произведенная в странах ЕАС, благодаря участию в евразийских проектах, должна идти на экспорт и пополнять бюджеты стран – союзниц по экономическому союзу. В случае с Белоруссией, на которую рассчитывают Латвия и Литва, это 100 процентов так. Даже белорусские нефтепродукты импортируются через Литву и теперь будут импортироваться через Латвию, а они производятся за счет российской нефти по особым тарифам. Следовательно, они должны идти на экспорт не через Литву и через Латвию, а в другие российские порты", – пояснил эксперт.

    По словам Носовича, попытки стран Балтии скоординироваться со Скандинавией, Польшей и между собой не спасут транзитную отрасль.

    "В случае развития евразийской интеграции так и произойдет – "Латвийская железная дорога", Рижский и Лиепайский порты потеряют и это направление и грузы. У них не останется ничего. Потому что исторически транзит в странах Балтии является горизонтальным. С перевозками с запада на восток, с востока на запад. С севера на юг – из Скандинавии в Центральную Европу – нет ни грузов, ни людей, что предопределяет трагическую судьбу железной дороги Rail Baltica и транзитной отрасли", – считает эксперт.

    Теги:
    порт, транзит, Белоруссия, Латвия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik