Правительство России заключило соглашение с предпринимателями, задействованными в транзитном бизнесе, о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские, пишет Press.lv.
Объемы грузов довольно низкие. В течение девяти месяцев сократились, по сравнению с прошлым годом, на 12,5 процента. А четвертый квартал намного хуже.
В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович рассказал, что странам Балтии также больше нельзя надеяться на белорусские грузы, поскольку эта страна связана с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).
"С уходом российских грузов Латвия возлагает надежду на Белоруссию, и где-то там еще маячит Казахстан. Если евразийская интеграция продолжится, то они потеряют и эти грузы, потому что одним из направлений евразийской интеграции является консолидация деятельности Евразийского союза, потому что продукция, произведенная в странах ЕАС, благодаря участию в евразийских проектах, должна идти на экспорт и пополнять бюджеты стран – союзниц по экономическому союзу. В случае с Белоруссией, на которую рассчитывают Латвия и Литва, это 100 процентов так. Даже белорусские нефтепродукты импортируются через Литву и теперь будут импортироваться через Латвию, а они производятся за счет российской нефти по особым тарифам. Следовательно, они должны идти на экспорт не через Литву и через Латвию, а в другие российские порты", – пояснил эксперт.
По словам Носовича, попытки стран Балтии скоординироваться со Скандинавией, Польшей и между собой не спасут транзитную отрасль.
"В случае развития евразийской интеграции так и произойдет – "Латвийская железная дорога", Рижский и Лиепайский порты потеряют и это направление и грузы. У них не останется ничего. Потому что исторически транзит в странах Балтии является горизонтальным. С перевозками с запада на восток, с востока на запад. С севера на юг – из Скандинавии в Центральную Европу – нет ни грузов, ни людей, что предопределяет трагическую судьбу железной дороги Rail Baltica и транзитной отрасли", – считает эксперт.