Еврокомиссия одобрила меры по снижению расходов на техническое обслуживание Клайпедского терминала СПГ. Ожидается, что благодаря этому Вильнюс сможет ежегодно экономить 23-25 миллионов евро.
В интервью Sputnik Литва руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов отметил, что Клайпедский терминал СПГ — скорее политический проект, нежели энергетический.
По его мнению, "паллиативные меры" еврочиновников не будут иметь долгосрочного эффекта, а лишь позволят терминалу еще немного "продержаться на плаву".
"Она (ЕК. — Sputnik) вряд ли в перспективе спасет этот терминал, потому что есть более мощный терминал в Свиноуйсьце польском, он предполагается к расширению… Германия строит свой терминал, где-то через два года запустит, и Литве будет некуда снабжать", — заявил Солозобов.
Эксперт подчеркнул, что еще недавно Литва питала надежды стать "хабом СПГ", однако теперь едва ли сможет выдержать конкуренцию с другими терминалами.
"С самого начала предполагалось, что этот терминал будет единственный. Если у вас где-нибудь в районе есть единственный продуктовый магазин, то он будет процветать. Если рядом будут стоять два супермаркета, один больше другого и с шикарными возможностями логистическими, то ваша конкуренция резко обострится, и, возможно, магазин закроется", — заключил он.