Семенюк: на кинофестивалях выигрывают фильмы, попавшие в политический тренд

Подписаться
Чтобы получить престижную награду в кинематографе, кроме художественной составляющей необходимо обращать внимание на политическую повестку, считает киновед Александр Семенюк
Семенюк: на кинофестивалях выигрывают фильмы, попавшие в политический тренд

На Каннском кинофестивале казахская актриса Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль, сообщает Sputnik Казахстан. Примечательно то, что актриса снималась в фильме российского режиссера Сергея Дворцевого "Айка", рассказывающем тяжелую историю киргизской эмигрантки, приехавшей на заработки в Москву. Режиссер снимал фильм шесть лет. 

Модель Эльза Хоск на красной дорожке в рамках 71-го Каннского международного фестиваля - Sputnik Литва
Фото
Черно-белый взгляд на Каннский кинофестиваль

В интервью Радио Sputnik киновед Александр Семенюк рассказал, что фильмы, которые побеждают в разного рода кинофестивалях, должны отвечать политической повестке дня.

"Кино, мировое кино, международные кинофестивали, призы на них отображают политические тренды в первую очередь. Потому что просто так или только за хорошее кино на престижных международных кинофестивалях премии не раздаются. Таким образом, страна, которая проводит этот кинофестиваль, заявляет свое политико-художественное "одобрям-с", но вот, в частности, это очень долгое в последнее десятилетие был "одобрям-с" нашему мировому гегемону нынешнему. И на том, как меняются приоритеты художественные, в частности кинематографические, можно прослеживать изменения политических приоритетов", — отметил киновед.

По его мнению, технически хорошо снятому фильму будет сложно одержать победу, если он не соответствует политическим трендам.

"Если кто-то думает, что присуждаются призы только за хорошее кино, то они ошибаются. В первую очередь опять же следует политический тренд. За ним тоже идет культурно-политический, потому что кинематографисты очень завистливы и подражательны, и именно на кинофестивалях международных, престижных проявляется и формируется определенная киномода и даже кинематографические стили. То есть когда побеждает тот или иной режиссер или фильм, ему тоже начинают следовать, ему тоже начинают подражать. Сценаристы — драматургией, режиссеры — в режиссуре и так далее. И только в третью очередь оценивается собственно профессионализм. Конечно, это не означает, что фильм, который получает главный приз, должен быть сделан кое-как, нет, технологическое совершенство обязательно", — подчеркнул киновед.

Лента новостей
0