14:52 04 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD1.2048
  • RUB88.8857
    Политика
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (154)
    2414110

    Балтийские республики могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если ЕС не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на проект

    ВИЛЬНЮС, 28 янв – Sputnik. Страны Балтии впервые позволили себе поступать с ЕС так же, как Польша и Венгрия, пишет в материале RuBaltic.ru Александр Носович.

    Ранее стало известно, что страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если Европейский союз не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica. Тем не менее Брюссель не собирается идти навстречу балтийским республикам.

    "Соответственно, в чинном европейском семействе назревает очередной громкий скандал с битьем посуды. <…> Прибалтика впервые повела себя как два главных бузотера Евросоюза, пригрозив создать союзникам проблемы в самый чувствительный момент и в самой чувствительной для них сфере", – отмечает Носович.

    Эксперт напомнил о ситуации, когда Польша и Венгрия застопорили согласованный семилетний бюджет ЕС. Однако, в отличие от Варшавы и Будапешта, поведение балтийских республик никогда не создавало Брюсселю проблем, отмечает автор статьи.

    "Самое интересное, из-за чего они на это идут. Не из-за пункта о соблюдении принципа верховенства закона для выделения брюссельских дотаций, как Польша и Венгрия, которые рассчитывают, получая европейские деньги, проводить суверенную внутреннюю политику.

    Причиной тихого бунта Прибалтики стала угроза откровенно коррупционному проекту экономически бессмысленной железной дороги, строительство которой для Европы является не инвестицией, а в прямом и переносном смысле зарыванием денег в землю", – пишет Носович.

    Между тем о несостоятельности проекта неоднократно заявляли многие эксперты. Специалисты подчеркивали, что по направлению север – юг из Хельсинки в Варшаву через Балтию нет необходимого для загрузки железной дороги грузового и пассажиропотока и единственный его смысл, кроме "распиливания" бюджета, – это переброска войск НАТО.

    По мнению Носовича, если бы у проекта была только военная цель, то дорогу давно бы построили и запустили в эксплуатацию.

    "По факту же получается, что прибалтийские политики, как бы они ни верещали, не верят в военную агрессию России в Прибалтике, а союзники по НАТО, что бы они ни говорили, не горят желанием эту Прибалтику защищать. Поэтому Rail Baltica превратилась в коррупционно-дотационную ренту для Литвы, Латвии и Эстонии, которые бесконечно тянут деньги на ее строительство, понимая, что узкоколейку нельзя достраивать. Стоит ее достроить и запустить в эксплуатацию, как денежный поток из Брюсселя прервется", – считает эксперт.

    Носович отметил, распад СССР в конечном счете оказался выгоден России, поскольку ей больше не нужно "кормить" Прибалтику, "выслушивать истерики" этих стран и поддаваться их шантажу.

    Rail Baltica

    Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

    Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

    Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

    Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

    Тема:
    Строительство Rail Baltica (154)
    Теги:
    Rail Baltica, Балтия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik