ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа раскритиковал политику экс-лидера балтийской республики Дали Грибаускайте в отношении Минска. Об этом сообщает RuBaltic.ru со ссылкой на ТАСС.
По его мнению, отсутствие политического диалога с Белоруссией негативно отразилось на Литве, когда принимались решения по строительству Белорусской АЭС. Президент подчеркнул, что "политика полного отказа от контактов" с соседями была "неэффективной".
Науседа отметил, что Вильнюс не должен "совать голову в песок и делать вид, что соседа рядом нет", когда Минск посещают представители стран ЕС и администрации США. По словам литовского лидера, мнение о том, что "никакого суверенитета Белоруссии вообще не существует", является "упрощенным и примитивным".
"Пространство для сотрудничества охватывает широкий спектр вопросов в сфере экономики (вне энергетики), в области культуры, науки. Наша принципиальная позиция заключается в том, что здесь диалог необходимо продолжать", — заявил он.
При этом, как заявил Науседа в своей речи во вторник, его советники и правительство работают над планом мер по недопуску энергии с БелАЭС на литовский рынок.
Отношения Литвы и Белоруссии были заморожены во время президентства Грибаускайте. Бывший лидер балтийской республики неоднократно подчеркивала, что любое сотрудничество Вильнюса и Минска по вопросам строящейся БелАЭС "свяжет руки" Литве и будет "означать ее легитимизацию".
Позиция Литвы по БелАЭС
Литовские власти считают, что БелАЭС представляет "угрозу" национальной безопасности, и призывали соседние страны бойкотировать проект. Также в Литве на законодательном уровне запретили импортировать электроэнергию из третьих стран, где находятся "небезопасные" АЭС.
В Минске неоднократно подчеркивали, что станция строится в соответствии с нормами безопасности, а международные эксперты уже подтвердили отсутствие рисков для соседних стран. Белорусская сторона считает все претензии Вильнюса политизированными.
Руководство балтийской республики уже отмечало, что Литва потерпела поражение в "борьбе" с БелАЭС, поскольку не смогла заставить страны ЕС единогласно запретить электроэнергии попадать на европейский рынок.