С начала пандемии Литва потеряла более 170 транспортных компаний

© Depositphotos.com / PortumenГрузовики, архивное фото
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.04.2021
Подписаться
Особенно тяжелая ситуация складывается для малых и мелких предприятий в этом секторе, поскольку они пострадали больше всего, заявили в Linava
ВИЛЬНЮС, 23 апр – Sputnik. Из-за пандемии коронавируса литовские компании, работающие в транспортном секторе, продолжают сталкиваться с экономическими проблемами. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 21.04.2021
Где деньги, Ингрида? В Литве "засекретили" распределение средств от ЕС
С начала пандемии 172 компании с международными транспортными лицензиями прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1,5 тысячи рабочих мест. Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких предприятий в этом секторе, которые больше всего пострадали.
Хотя в настоящее время в Литве работает более пяти тысяч компаний, декларирующих различные перевозки, на начало первого карантина было зарегистрировано 4577 обладателей международных транспортных лицензий. Согласно последним подсчетам, из первоначального списка их осталось 4406, то есть на 172 компании меньше.
Согласно данным на 15 апреля, из 4406 транспортных компаний, оставшихся в предпандемийном списке, числится 2641 малое предприятие и 1323 мелких. Именно эти компании генерируют большую часть доходов сектора и налогов, уплачиваемых государству.
Закрытие бизнеса чаще всего фиксируется в рядах малых и средних предприятий, на которые приходится 90 процентов всего транспортного сектора. На небольшие компании с числом сотрудников до девяти человек приходится до 60 процентов, а на небольшие компании с числом сотрудников от десяти до 49 человек – 30 процентов.
Между тем насчитывается 364 средних предприятия с численностью сотрудников от 50 до 249 человек, что составляет 8,2 процента от всего транспортного сектора. В 78 крупных компаниях Литвы работает более 250 сотрудников, что составляет 1,8 процента этого сектора.
Пустой кошелек, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.04.2021
В Литве у одиноких пенсионеров почти нет денег на еду, пишут СМИ
По словам президента ассоциации Ромаса Остинскаса, ситуация с транспортным сектором очень похожа на ситуацию в других отраслях бизнеса Литвы.
"Здесь, как и в других секторах, работают компании любого размера – очень большие, большие, маленькие и мелкие. Компании нашего сектора, как и большинство других участников рынка, не избежали экономических последствий пандемии. Этот период больше всего ударил по самым мелким игрокам в транспортной сфере – малым и мелким предприятиям с наименьшим количеством сотрудников, но количество таких предприятий составляет 90 процентов всего сектора", – заявил он.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что большинство этих мелких игроков на рынке транспортных услуг – семейные предприятия.
"Часто это единственный источник дохода и средств к существованию для людей, работающих в этих компаниях. Многие из этих компаний работают в регионах, в небольших городах, где людям сложно найти работу и содержать семьи. Поэтому учредители малых и мелких предприятий являются не только кормильцами своих семей, но и могут предложить работу окрестным жителям региона", – сказал он.
По данным ассоциации Linava, на такие изменения в транспортном секторе повлияла не только пандемия, с которой борется Литва и весь мир, но и новые налоговые меры, принятые в прошлом году. Крупные игроки рынка, на долю которых приходится всего десять процентов транспортного сектора, имеют возможность выжить, используя сбережения или планируя продолжить деятельность в зарубежных странах, где они открывают дочерние компании или стартапы. Между тем для самых мелких участников транспортного рынка, а их 90 процентов в секторе, нет таких возможностей.
Лента новостей
0