Каждая пятая компания Литвы хочет полностью перевести продажи в онлайн

© Depositphotos.com / Elnur AmikishiyevИнтернет покупки, архивное фото
Интернет покупки, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Многие предприниматели прогнозируют рост онлайн-продаж в будущем, хотя больше 70 процентов столкнулись с общим падением во время карантина

ВИЛЬНЮС, 6 сен - Sputnik. После карантина каждая пятая компания в Литве отказалась от физических продаж и хочет перейти на торговлю только на онлайн-платформах, пишет пресс-служба агентства по содействию развитию бизнеса Versli Lietuva.

Центробанк Литвы, табличка, архивное фото - Sputnik Литва
Глава Центробанка назвал "глубокой ямой" предыдущий квартал экономики Литвы

Хотя во время карантина 71 процент литовского бизнеса столкнулся с общим спадом продаж, каждый второй мог порадоваться скачку онлайн-продаж и прогнозирует их рост в будущем.

Благодаря открывшимся возможностям интернет-коммерции пятая часть компаний Литвы решила прекратить физическую торговлю и остаться только в интернете, четверть планирует больше развивать онлайн, а не физические продажи.

Исследование, проведенное по заказу Versli Lietuva, показало, что до карантина 89 процентов компаний торговали в интернете и 11 процентов респондентов начали это делать после объявления карантина.

Директор Департамента предпринимательства Литвы Инга Юозапавичюне рассказала, что карантин так или иначе изменил повседневную жизнь литовских предприятий.

"В магазинах более половины (55 процентов) довольны ростом онлайн-продаж, около шестой части (16 процентов) респондентов не пострадали от карантинных онлайн-продаж, и почти треть (29 процентов), к сожалению, заметили падение онлайн-продаж. Конечно, эти тенденции были обусловлены множеством факторов, но те, кто переориентировался, быстро воспользовались преимуществами интернета", – рассказала она.

Однако 71 процент из опрошенных сказали, что общий объем продаж упал, каждый десятый (11 процентов) сообщил, что ничего не изменилось, и почти пятая часть (18 процентов) отметила увеличение общего объема продаж.

Опрос показал, что компании положительно относятся к онлайн-продажам и ожидают их роста. Четверть (26 процентов) респондентов прогнозируют, что электронная торговля после карантина вырастет на десять процентов, почти половина (43 процента) ожидают роста на 10-20 процентов, 15 процентов настроены еще более положительно и прогнозирует рост от 21 до 30 процентов, и еще 16 процентов считают, что электронная торговля вырастет более чем на 30 процентов.

Покупательница в маске и перчатках в продуктовом магазине, архивное фото - Sputnik Литва
В Литве почти на четверть возросло число жалоб потребителей

Почти каждый пятый (19 процентов) опрошенный решил продолжать продавать только онлайн, более четверти (26 процентов) респондентов намерены развивать онлайн-продажи больше, чем физические, почти половина (47 процентов) будет развивать онлайн и физические продажи в равной степени и только семь процентов вернутся к физическим продажам.

"Интересно, что те предприятия, которые не вели онлайн-продажи до карантина, с большей вероятностью вернутся к физическим продажам. Однако мы также видим очень положительный результат – пятая часть (19 процентов) предприятий, которые до карантина вообще не торговали в интернете, решили перейти только на онлайн-торговлю и отказаться от физических продаж", – рассказала Юозапавичюне.

По ее словам, такие тенденции еще раз доказывают, что электронный магазин нельзя просто создать, нужно уделять много внимания его функционалу, содержанию, визуальным решениям.

В Литве за все время пандемии выявлено более 2600 случаев заболевания COVID-19, 84 человека умерли. Карантин был снят 17 июня, но режим чрезвычайного положения продолжает действовать.

Лента новостей
0