15:56 08 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD1.1094
  • RUB70.7441
    Порт Усть-Луга, архивное фото

    Война на уничтожение: эксперт оценил шансы Балтии в борьбе за транзит с РФ

    © Sputnik / Алексей Даничев
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    9651320

    Литве, Латвии и Эстонии остается только делить перевалку белорусской нефти и искать новых партнеров в Азии, поскольку они не смогут конкурировать с российскими портами, считает эксперт Алексей Ильяшевич

    ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Группа компаний "Новотранс" собирается переориентировать транзит из балтийских республик в российский порт Усть-Луга, где продолжается строительство нового универсального терминала. Эксперт Алексей Ильяшевич в материале RuBaltic.ru предположил, что борьба за транзит на Балтике может обернуться "войной на уничтожение" для стран Балтии.

    По мнению автора, первой "жертвой" расширения инфраструктуры в Усть-Луге может стать латвийский порт Лиепая, поскольку терминал "Новотранса" заберет у него перевалку зерна.

    "Следом за зерном уйдет и перевалка угля. Здесь уже рискует пострадать Рижский свободный порт — в его структуре грузооборота российский уголь по-прежнему имеет наибольший удельный вес. <…> Если Усть-Луга окончательно заберет у Риги перевалку угля, латвийской экономике будет нанесен серьезный удар", — заявил Ильяшевич.

    Также, по мнению эксперта, российский терминал перетянет на себя железорудное сырье, лесные грузы и черные металлы.

    Кроме того, переориентацией транзита на Балтике, кроме "Новотранса", занимается оператор вагонов "Технотранс", который планирует построить зерновой терминал на территории морпорта Высоцк, а также "Приморский универсально-перегрузочный комплекс", который рассчитывает построить глубоководный портовый комплекс в Приморске. Существуют и другие проекты.

    "Литве, Латвии и Эстонии остается только делить перевалку белорусской нефти и искать новых партнеров в Азии. Большие надежды, к примеру, возлагаются на грузы из Китая и Казахстана. Но и за них прибалтийским портам придется конкурировать с Приморском, Высоцком, Усть-Лугой. Хотя конкурировать — не совсем подходящее слово. Судя по масштабам российских проектов в сфере транспорта и логистики, борьба за транзит на Балтике обещает стать войной на уничтожение", — заключил эксперт.

    Ситуация с портами Балтии

    В последнее время РФ наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

    В странах Балтии считают, что в Москве существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Россия просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.

    Морской торговый порт Усть-Луга — самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Он расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива. В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт.

    Компания "Новотранс" основана в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ.

    По теме

    В Латвии посетовали на планы России полностью лишить Прибалтику транзита
    Назло балтийским портам: Усть-Луга увеличила грузооборот
    Коктыш: Литва может отказаться от критики БелАЭС ради белорусских грузов
    Теги:
    Эстония, Латвия, Литва, Балтия, Россия
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik