ЛЖД показала министрам Латвии и Польши реконструкцию "скандального участка"

© Depositphotos.com / Alpegor6 Железная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В понедельник прошла встреча министра транспорта Литвы Рокаса Масюлиса и его коллег из Латвии и Польши Талиса Линкайтса и Анджея Адамчика

ВИЛЬНЮС, 11 июн – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) показала министрам транспорта Литвы, Латвии и Польши реконструкцию участка железной дороги от литовского Мажейкяя до латвийского Реньге, сообщает пресс-служба компании.

Поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва
В Сейме Литвы призвали проверить сделки ЛЖД с компанией Sigmen

В понедельник литовский министр транспорта Рокас Масюлис и его коллеги из Латвии и Польши Талис Линкайтс и Анджей Адамчик посетили место восстановительных работ. Также присутствовали представители ЛЖД и нефтяной компании Orlen Lietuva.

"Встреча очень символична. Разногласия и конфликты между соседями остаются в прошлом. Мы начали новый этап отношений, основанный на доверии и сотрудничестве", — сказал Масюлис.

В свою очередь, гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что участок Мажейкяй — Реньге наиболее важен для отношений Литвы с соседями, чем для железнодорожного пути. Он подчеркнул, что сейчас компания может представить конкретные работы, а также приверженность к восстановлению ветки.

Президент компании Orlen Даниэль Обайтек отметил, что литовско-латвийский железнодорожный участок важен с экономической и политической точки зрения, а также свидетельствует об улучшении отношений между Литвой и Польшей.

"Это без сомнения оказывает влияние на развитие нашего бизнеса и дает возможность обсуждать дальнейшие возможности инвестирования в такой важной компании, как Orlen Lietuva. Восстановление этого участка в Латвию позволит нам сэкономить издержки и обеспечить пользу для экономик обеих стран", — сказал он.

ЛЖД планирует восстановить разобранный участок Мажекяй — Реньге до конца этого года. Его длина составляет 19 километров. Будет отремонтирована сама линия, а также пять переездов, шесть мостов, система связи и электроснабжения. Работы выполняются в три этапа.

В 2008 году литовская сторона разобрала железную дорогу от Мажейкяя до латвийского Реньге под предлогом ремонтных работ. На Литву пожаловались соседняя Латвия и польская компания Orlen, контролирующая НПЗ в Мажейкяе. В конце 2017 года Еврокомиссия обвинила Вильнюс в нарушениях принципов конкуренции и оштрафовала ЛЖД на 28 миллионов евро, а также обязала восстановить разобранный участок.

Лента новостей
0