ВИЛЬНЮС, 26 мар - Sputnik. Экономист отдела макроэкономики и прогнозирования Банка Литвы Мантас Вильнишкис заявил, что реализация новых требований к перевозчикам, предусмотренная Пакетом мобильности, может лишить Литву части инвестиций.
Об этом сообщает пресс-служба литовского Центробанка.
С одной стороны, Пакет мобильности направлен на улучшение условий труда дальнобойщиков. Так, водителям грузовиков будет предоставляться регулярный отдых вне автомобиля, а планирование поездок будет осуществляться таким образом, чтобы каждые четыре недели перевозчики могли возвращаться домой. В то же время некоторые компании, чтобы остаться конкурентоспособными, будут вынуждены открывать филиалы в странах, где они ведут основную деятельность. Это позволит им не возвращать транспортные средства в страну их регистрации, однако в этом случае Литва потеряет часть своих инвестиций.
"Средства, которые можно было бы потратить на развитие, на создание новых рабочих мест и на обновление, попадут в страны, в которых компании осуществляли бы перевозки. Вместе с тем создание филиалов в других странах будет воздействовать на налоги. Если часть водителей будет трудоустроена за границей, то уменьшится сумма налога, взимаемого с заработной платы", — сказал Вильнишкис.
Пакет мобильности — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора ЕС. Он был представлен Еврокомиссии в конце мая 2017 года.
В понедельник пресс-служба литовского Минтранса сообщила, что министры транспорта Литвы, Польши, Болгарии и Венгрии повторно попросили президента Европарламента Антонио Таяни принять во внимание недостатки проекта. Главы ведомств выразили опасение, что поспешное принятие Пакета мобильности может быть частью предвыборной кампании в ЕП.
Особое беспокойство вызывает требование периодически возвращать грузовики в страну регистрации. Также стороны не согласны с предложением ограничивать возможность предоставления услуг в других странах и запретом на еженедельный отдых в кабине.
По мнению министров, европейская инфраструктура недостаточно развита для этого.
Политики считают, что несбалансированные условия вызовут серьезные последствия для более чем трех миллионов работников транспортного сектора по всей Европе.