19:16 22 Апреля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1250
  • RUB71.9719
    Грузовой поезд с грузовыми контейнерами, архивное фото

    Латвия "забрала" у Литвы часть белорусского грузопотока

    © Depositphotos/ scanrail
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    194 0 0

    Балтийские республики являются конкурентами в сфере грузоперевозок, однако сотрудничество в этой отрасли так же важно, считает председатель правления латвийской LDz

    ВИЛЬНЮС, 24 мар – Sputnik. Все больше белорусских грузовладельцев отдают предпочтение латвийскому, а не литовскому направлению, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на The Baltic Course.

    Об этом рассказал председатель правления "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш. По его словам, в прошлом году объем транзитных грузов из Белоруссии увеличился на десять процентов. В настоящий момент они составляют 27 процентов от общего числа грузов.

    Председатель правления LDz добавил, что для грузовладельцев важно, чтобы груз доставлялся с заводов до места назначения как можно быстрее.

    "Если мы все это можем обеспечить на прозрачных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", — сказал он.

    Берзиньш отметил, что конкурентоспособность коридора является совместной работой. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", — подчеркнул он.

    В то же время Берзиньш заявил о необходимости сотрудничества с Литвой в сфере грузоперевозок. Так, например, для Китая совершенно не важно, через территорию какой балтийской республики идут грузы, поэтому иногда важнее обратиться к китайским грузовладельцам с общим балтийским предложением, считает глава правления LDz.

    Ранее Sputnik Литва писал, что Литва заняла третье место среди стран Евросоюза по увеличению объема железнодорожных перевозок в 2017 году. Годовой прирост составил 1,6 миллиарда тонно-километров. При этом в Латвии объем грузоперевозок снизился на 0,9 миллиарда тонно-километров.

    По теме

    Клайпедский порт третий год подряд лидирует по грузообороту на Балтике
    Белорусские таможенники не пропустили радиоактивный груз из Литвы
    Голубчик: востребованность грузопотока из Якутии в Латвию вызывает сомнения
    В Литве увеличились объемы автомобильных грузоперевозок
    Теги:
    грузоперевозки, Латвия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik