ВИЛЬНЮС, 24 мар – Sputnik. Все больше белорусских грузовладельцев отдают предпочтение латвийскому, а не литовскому направлению, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на The Baltic Course.
Об этом рассказал председатель правления "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш. По его словам, в прошлом году объем транзитных грузов из Белоруссии увеличился на десять процентов. В настоящий момент они составляют 27 процентов от общего числа грузов.
Председатель правления LDz добавил, что для грузовладельцев важно, чтобы груз доставлялся с заводов до места назначения как можно быстрее.
"Если мы все это можем обеспечить на прозрачных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", — сказал он.
Берзиньш отметил, что конкурентоспособность коридора является совместной работой. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", — подчеркнул он.
В то же время Берзиньш заявил о необходимости сотрудничества с Литвой в сфере грузоперевозок. Так, например, для Китая совершенно не важно, через территорию какой балтийской республики идут грузы, поэтому иногда важнее обратиться к китайским грузовладельцам с общим балтийским предложением, считает глава правления LDz.
Ранее Sputnik Литва писал, что Литва заняла третье место среди стран Евросоюза по увеличению объема железнодорожных перевозок в 2017 году. Годовой прирост составил 1,6 миллиарда тонно-километров. При этом в Латвии объем грузоперевозок снизился на 0,9 миллиарда тонно-километров.