Латвия "забрала" у Литвы часть белорусского грузопотока

© Depositphotos / ScanrailГрузовой поезд с грузовыми контейнерами, архивное фото
Грузовой поезд с грузовыми контейнерами, архивное фото - Sputnik Литва
Балтийские республики являются конкурентами в сфере грузоперевозок, однако сотрудничество в этой отрасли так же важно, считает председатель правления латвийской LDz

ВИЛЬНЮС, 24 мар – Sputnik. Все больше белорусских грузовладельцев отдают предпочтение латвийскому, а не литовскому направлению, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на The Baltic Course.

Контейнерные перевозки, архивное фото - Sputnik Литва
Грузовая компания ЛЖД получила лицензию на перевозки

Об этом рассказал председатель правления "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш. По его словам, в прошлом году объем транзитных грузов из Белоруссии увеличился на десять процентов. В настоящий момент они составляют 27 процентов от общего числа грузов.

Председатель правления LDz добавил, что для грузовладельцев важно, чтобы груз доставлялся с заводов до места назначения как можно быстрее.

"Если мы все это можем обеспечить на прозрачных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", — сказал он.

Берзиньш отметил, что конкурентоспособность коридора является совместной работой. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", — подчеркнул он.

В то же время Берзиньш заявил о необходимости сотрудничества с Литвой в сфере грузоперевозок. Так, например, для Китая совершенно не важно, через территорию какой балтийской республики идут грузы, поэтому иногда важнее обратиться к китайским грузовладельцам с общим балтийским предложением, считает глава правления LDz.

Ранее Sputnik Литва писал, что Литва заняла третье место среди стран Евросоюза по увеличению объема железнодорожных перевозок в 2017 году. Годовой прирост составил 1,6 миллиарда тонно-километров. При этом в Латвии объем грузоперевозок снизился на 0,9 миллиарда тонно-километров.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский