Транзит нефти в обмен на президентку Свету. Литва сделала неверный выбор

© Depositphotos.com / ChamilleWhiteТанкер и рабочий кран в порту Клайпеды
Танкер и рабочий кран в порту Клайпеды - Sputnik Литва
Подписаться
Сейм Литвы вручил премию Свободы представителю белорусской оппозиции Светлане Тихановской, а литовские железнодорожники обеспокоены приостановкой транзита нефтепродуктов Белорусской нефтяной компанией из Клайпедского порта

В то время, когда рядовые белорусские активисты мерзнут на улицах, укутавшись бело-красными полотнищами, "ее превосходительство" президентка Света продолжает мировое турне и собирает букет наград и премий в уютных залах европейских дворцов. В шоу-бизнесе такие предпраздничные туры по городам и весям называют емким словом "чес".

Нефтебаза Клайпедского порта, архивное фото - Sputnik Литва
В Литве рассказали, приходят ли в порт белорусские нефтепродукты

Не успели остыть руки Светланы Тихановской от получения премии Сахарова в стенах Европарламента, а уже в ставшей для нее родной Литве ждет премия Свободы. Конечно, в финансовом отношении литовская пятитысячная премия не может тягаться с европейской в 50 тысяч евро. Но от этого она не менее значима, считают в Сейме Литвы.

"Этого признания, этого незамалчивания очень ждет не госпожа Светлана Тихановская, а весь белорусский народ, который своя же собственная власть избивает и бросает в тюрьмы", – вещал депутат-аграрий Гедрюс Сурплис.

В свете софитов еще недавно простая белорусская домохозяйка принимает дипломы с чеками и обещает всему демократическому сообществу бороться с тиранией, не щадя живота своего. Вот уже подоспел и третий пакет санкций от Евросоюза против кровавого режима Лукашенко. Спасибо, дорогие европарламентарии, что услышали призывы Тихановской! Ведь это из ее уст прозвучали требования о санкциях не только против Лукашенко и его силовиков, но и против простых белорусов, которые трудятся на госпредприятиях.

Вот еще Светлана предложила вводить санкции и против директоров школ, которые воспитывают белорусских детей в уважении к своей стране, а не учат их "европейской демократии" и ЛГБТ-ценностям. Короче, всех белорусов, которые не выходят на протестные акции, нужно подвергнуть жесткому прессингу. Ну, к примеру, запретить им вообще пересекать границу со странами Евросоюза. А еще надо заблокировать им возможность пользоваться банковскими картами VISA. Почему бы и нет? Путь Белоруссии к всемирной демократии должен быть тернист и, хорошо бы еще, кровав.

Но не только белорусов призывает Тихановская на баррикады. Она еще требует, чтобы рядовые литовцы поделились с ней евро. Не на прямую, а косвенно, через недополученные в бюджет Литвы средства от разрыва экономических связей между Минском и Вильнюсом.

Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва
Храпач: Литва нескоро найдет замену белорусским нефтепродуктам

Вот и первый рождественский подарочек от Александра Лукашенко подоспел. Белорусская нефтяная компания (БНК) заявила, что приостанавливает транзитные перевозки нефтепродуктов по литовским железным дорогам из Клайпедского порта. Мол, трехлетний договор о транзите подходит к концу и пока неясно, будет ли он пролонгирован или с 2021 года железнодорожные цистерны БНК поедут в обход балтийских портов в российскую Усть-Лугу.

Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис уже намекнул своим подчиненным из "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai), что пришла пора изыскивать внутренние резервы.

"У нас уже есть оценки, что может произойти в случае остановки транзита нефтепродуктов, как для железной дороги, так и для всего сектора. Да, есть потери, поэтому естественно, что перед железными дорогами встает цель диверсификации источников доходов, как с точки зрения стран, так и [ассортимента] продуктов перевозки", – цитируют Скуодиса литовские СМИ.

Правда, Скуодис конкретно не показал, где эти резервы искать и как быстро заменить в структуре перевозок столь огромные объемы белорусских нефтепродуктов. А еще если "Беларуськалий" перенаправит отгрузку своей продукции из Клайпеды в Ленинградскую область, то дела и вовсе можно будет описать одним словом – швах.

Ну, а что вы, литовцы, хотели? На каждом шагу поливаете грязью законно избранного президента Александра Лукашенко, поджучиваете рядовых белорусов к "акциям сопротивления". И думаете, что официальный Минск будет терпеть и молчать?

Пятитысячную премию Тихановской и компании вручили? А теперь подсчитывайте убытки, пока что от прекращения транзита БНК. А заодно прикидывайте, сколько потеряете от ухода в российские порты "Беларуськалия".  

Как заявил глава транспортного ведомства Литвы Марюс Скуодис, объемы перевозок БНК составляют 3,7 процента всех перевозок ЛЖД. Сколько процентов составляют перевозки "Беларуськалия", не сообщается. Заменять ли полноценно эти объемы грузами из Средней Азии или Китая? Тоже пока неясно. Но, судя по риторике нового министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса, рассчитывать на прорыв в "китайском направлении" тоже не стоит.  Ведь нынешней власти консерваторов-либералов гораздо важнее поддержать независимость Тибета и Тайваня, даже в ущерб собственной экономике.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0