ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Европейского союза, где нет налога на легковые автомобили за выбросы СО2, пишет Sputnik Латвия.
Житель Латвии рассказал, что многие соотечественники катаются по республике с эстонскими номерами.
"Если латвийская полиция остановит машину и выяснится, что ты латвиец и по документам живешь в Латвии, получишь штраф. Поэтому я прописался у друзей, которые живут в Валге. Теперь полиция ничего со мной поделать не может", – рассказал он.
Эстонской стороне, по словам латвийца, такое положение дел выгодно, поскольку налоги поступают по месту жительства в Эстонию.
Ведущий специалист валгаского представительства Департамента шоссейных дорог Айвар Туманов отметил, что все больше латвийцев регистрируют авто в Эстонии. По его словам, каждую неделю таких запросов два или три.
Также, по словам Туманова, латвийцы создают в Эстонии фирмы, на которые и будут зарегистрированы машины.
Sputnik Латвия пишет, что введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Евросоюза, где нет автоналога, связанного с выбросами СО2. А если учесть, что в Польше при первой регистрации налог связан с рабочим объемом двигателя, то Эстония является единственной страной ЕС, где нет никаких автоналогов.
В марте 2017 года министерство финансов сообщило, что в Эстонии все же будет введена пошлина на окружающую среду, связанная с моторными легковыми автомобилями. Правительство одобрило такую концепцию: пошлина могла бы заставить потребителей отдавать предпочтение малолитражкам и автомобилям, оказывающим меньшее влияние на окружающую среду.
Предполагалось, что законопроект вступит в силу самое позднее 1 января 2018 года. Однако в связи с противостоянием общественности через пару месяцев правительство Юри Ратаса сообщило, что ради поддержки экономического роста пошлину все же не введут.
Предполагается, что в ближайшее время ситуация также не изменится.
В Литве с 1 апреля этого года в силу вступили поправки к закону о налоге на регистрацию транспортных средств. Согласно поправкам, объектом налогообложения будут выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств, которые регистрирует владелец.
Налог варьируется от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и его выбросов углекислого газа (CO2), если этот показатель превысит 130 граммов CO2 на километр.
В сентябре 2020 года стало известно, что Европейская комиссия составила рекомендации, согласно которым выбросы углекислого газа автомобилями должны будут сокращаться еще быстрее, чем планировалось.
Предыдущий план предусматривал к 2030 году сокращение выбросов CO2 автомобилями на 37,5 процента по сравнению с уровнем 1990 года, а новый план поднимает планку сокращения до 50 процентов.
Еврокомиссия хочет, чтобы предложения были одобрены к июню 2021 года, отмечая, что чем дольше затягивать с сокращением выбросов, тем более резко это придется делать в будущем, когда обострится проблема изменения климата.