Посол Белоруссии рассказал об ограниченных возможностях литовских портов

© Depositphotos.com / matfronКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Страна намерена увеличивать транзит грузов через Латвию

ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. Белоруссия не рассматривает Литву как выгодного экономического партнера и отдает предпочтение Латвии в области грузоперевозок. Об этом рассказал посол Белоруссии в Латвии Василий Маркович в интервью латвийскому журналу "Открытый город".

Индустриальный парк Великий камень, Белоруссия, архивное фото - Sputnik Литва
Вспомнила о деньгах: Литва хочет участвовать в проекте Белоруссии и Китая

В частности, Маркович напомнил, что в прошлом году экспорт белорусских товаров в Латвию вырос на 40 процентов. Кроме того, страны активно развивают сотрудничество в области грузоперевозок, и уже семь процентов грузов, которые поступают в Рижский порт, — белорусские. Кроме того, недавно была достигнута договоренность между Министерством лесного хозяйства Белоруссии и "Латвийской железной дорогой" о двух постоянно курсирующих поездах для доставки лесоматериалов в порты Латвии.

Дипломат подчеркнул, что Белоруссия заинтересована развивать проекты, связанные с белорусскими калийной и нефтяной компаниями, индустриальным парком "Великий камень", откуда китайские и казахстанские грузы пойдут в Европу, и строительством нового целлюлозного комбината на территории Белоруссии. Для этого нужна развитая система грузового транзита через порты.

В связи с этим белорусская сторона сомневается, что Литва способна обеспечить интенсивный грузопоток, и отдает предпочтение Латвии.

"Литва не поглотит такое количество. Она, может быть, и хотела бы, но мы же видим ограниченные возможности литовских портов. А у вас эти возможности есть. <…> Если сравнивать порты Литвы и Латвии, то первые нам, конечно, ближе территориально. Но логистические преимущества, о которых говорят литовские партнеры, не так очевидны — если подойти комплексно и учитывать все составляющие, условия латвийской стороны могут быть очень и очень привлекательны", — сказал Маркович.

Торговый порт в Калининграде, архивное фото - Sputnik Литва
Хватай транзит, порты уходят: почему эстонский министр грустил на ПМЭФ-2019

Переориентация грузопотоков и усиление экономического сотрудничества с Ригой происходит также на фоне нападок Литвы на Минск из-за строящейся под Островцом АЭС и общим напряжением в отношениях между странами, напомнил посол.

Посол также сообщил о готовности Белоруссии стать более открытой для Евросоюза. Он рассказал, что скоро будет подписано соглашение с Еврокомиссией по упрощению визовых процедур. Маркович отметил, что уже сейчас существует 30-дневный безвизовый въезд для широкого круга иностранных граждан, прибывающих в столицу через аэропорт. Новая же инициатива направлена на расширение безвизового въезда для наземного транспорта — железной дороги и автотранспорта, а в идеале Белоруссия готова отказаться от визового режима, но только на взаимной основе.

Лента новостей
0