ЕС отказался от закона о ежегодном техосмотре старых авто по просьбе Литвы

Литовский министр подчеркнул, что необходимость ежегодного технического осмотра не повысит безопасность движения, а лишь создаст дополнительную нагрузку на водителей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Совет министров транспорта, телекоммуникаций и энергетики Евросоюза по просьбе Литвы разрешил странам самостоятельно выбирать периодичность проведения технических осмотров для автомобилей старше десяти лет, заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Юрас Таминскас.
Ранее в Еврокомиссии (ЕК) разработали законопроект о пересмотре пакета мобильности, в рамках которого планировалось ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств во всех странах Евросоюза. При этом бывший министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис предупреждал, что инициатива ЕК о ежегодных технических осмотрах для старых автомобилей ударит по Литве, поскольку средний возраст машин в стране является самым большим в Европе.
Литва призвала ЕК отказаться от закона о ежегодном техосмотре старых авто
Таминскас также подчеркнул, что необходимость ежегодного технического осмотра не повысит безопасность движения, а лишь создаст дополнительную нагрузку на водителей.
"Наши данные ясно показывают, что, хотя автомобили в Литве и старые, они находятся в хорошем состоянии, а большинство аварий обусловлено поведением самих водителей и погодными условиями, а не возрастом или техническими характеристиками транспортных средств", - указал он.
Данные Минтранса также показывают, что более 80 процентов автомобилей в Литве старше десяти лет, поэтому ежегодный техосмотр затронул бы около 1,5 миллиона жителей балтийской республики.
"Не всем легко каждый год находить дополнительные средства, особенно если вы ездите на старом автомобиле, а также дополнительное время на техосмотр, который на самом деле не решает основных проблем безопасности", - подчеркнул глава литовского ведомства.
По его словам, представители бизнеса также предупреждали, что планируемые изменения "в разы увеличат очереди в пунктах техосмотра".
При этом Таминскас призвал "стремиться к большей амбициозности в отношении признания технических осмотров, проведенных в другой стране, на всей территории ЕС".
"Надеюсь, что на предстоящих переговорах с Европейским парламентом нам удастся достичь компромисса и по этому вопросу", - указал он.
Пакет мер по проверке пригодности транспортных средств к эксплуатации, представленный Европейской комиссией в конце апреля, направлен на повышение безопасности дорожного движения и защиту окружающей среды за счет введения более строгих испытаний пригодности транспортных средств к эксплуатации и дополнительных проверок. Еврокомиссия заявила, что предлагаемые изменения нужны для сокращения числа погибших и тяжело раненых на дорогах ЕС практически до нуля к 2050 году и на 50 процентов к 2030 году.
В Литве резко вырос рынок новых легковых автомобилей
Ранее бывший министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что Еврокомиссии необходимо найти баланс между требованиями безопасности, административной нагрузкой и расходами для владельцев транспортных средств.
Данные Литовской ассоциации предприятий техосмотра Transeksta также показали плохое состояние автомобилей, которыми пользуются жители Литвы. Так, только половина из них проходит техосмотр с первого раза.
Больше всего недостатков фиксируется при оценке состояния фар ближнего света и противотуманных фонарей, а также освещения номерного знака и стоп-сигналов. Так, в 2024 году количество автомобилей с неисправными, неработающими или неправильно отрегулированными осветительными приборами составило 12,3 процента.
В этих условиях заместитель директора ассоциации Transeksta Аудрюс Глебус отметил, что количество легковых автомобилей, прошедших технический осмотр с первой попытки, в прошлом году составило 54,1 процента.
В Литве лишь половина авто проходит техосмотр с первого раза
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.