https://lt.sputniknews.ru/20250605/litva-prizvala-ek-otkazatsya-ot-zakona-o-ezhegodnom-tekhosmotre-starykh-avto-37543902.html
Литва призвала ЕК отказаться от закона о ежегодном техосмотре старых авто
Литва призвала ЕК отказаться от закона о ежегодном техосмотре старых авто
Sputnik Литва
Литовский министр считает, что новое предложение ЕК может привести к росту административной нагрузки на владельцев транспорта и центров технического осмотра 05.06.2025, Sputnik Литва
2025-06-05T19:00+0300
2025-06-05T19:00+0300
2025-06-05T19:00+0300
литва
литва
евросоюз (ес)
автомобили
машина
техосмотр
министерство транспорта
законодательство
транспорт
транспортное средство
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29202237_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_2187cbe0edc0c89a582cdb3f9b4b2fd2.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 июн – Sputnik. Инициатива Еврокомиссии (ЕК) о ежегодных технических осмотрах для старых автомобилей ударит по Литве, поскольку средний возраст машин в стране является самым большим в Европе, заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.Ранее в ЕК разработали законопроект о пересмотре пакета мобильности, в рамках которого планируется ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств во всех странах Евросоюза.Вильнюс выступает против предложения ввести обязательные ежегодные технические осмотры для автомобилей старше десяти лет.Глава Минтранса также напомнил, что средний возраст автомобилей в Литве является самым большим в Европе и призвал власти ЕС учитывать особенности отдельных государств, и призвал предоставить странам большую гибкость.По его словам, Еврокомиссии необходимо найти баланс между требованиями безопасности, административной нагрузкой и расходами для владельцев транспортных средств.Ранее данные Литовской ассоциации предприятий техосмотра Transeksta показали плохое состояние автомобилей, которыми пользуются жители Литвы. Так, только половина из них проходит техосмотр с первого раза.Больше всего недостатков фиксируется при оценке состояния фар ближнего света и противотуманных фонарей, а также освещения номерного знака и стоп-сигналов. Так, в 2024 году количество автомобилей с неисправными, неработающими или неправильно отрегулированными осветительными приборами составило 12,3 процента.Вторая чаще всего встречаемая проблема — неисправные шарниры и опоры подвески — в прошлом году такие неисправности были у 10,62 процента автомобилей.Кроме того, в ходе техосмотров часть машин "отбраковывается" из-за обнаруженных утечек жидкостей двигателя и коробки передач. В прошлом году такие недостатки были выявлены у 7,8 процента автомобилей.Заместитель директора ассоциации Transeksta Аудрюс Глебус отметил, что количество легковых автомобилей, прошедших технический осмотр с первой попытки, в прошлом году составило 54,1 процента.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250223/v-litve-lish-polovina-avto-prokhodit-tekhosmotr-s-pervogo-raza-36332219.html
литва
литва
евросоюз (ес)
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29202237_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_7dad125e092716408c8d25f38c2aa399.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, литва, евросоюз (ес), автомобили, машина, техосмотр, министерство транспорта, законодательство, транспорт, транспортное средство
литва, литва, евросоюз (ес), автомобили, машина, техосмотр, министерство транспорта, законодательство, транспорт, транспортное средство
Литва призвала ЕК отказаться от закона о ежегодном техосмотре старых авто
Литовский министр считает, что новое предложение ЕК может привести к росту административной нагрузки на владельцев транспорта и центров технического осмотра
ВИЛЬНЮС, 5 июн – Sputnik. Инициатива Еврокомиссии (ЕК) о ежегодных технических осмотрах для старых автомобилей ударит по Литве, поскольку средний возраст машин в стране является самым большим в Европе, заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.
Ранее в ЕК разработали законопроект о пересмотре пакета мобильности, в рамках которого планируется ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств во всех странах Евросоюза.
Вильнюс выступает против предложения ввести обязательные ежегодные технические осмотры для автомобилей старше десяти лет.
По словам Сабутиса, это предложение "вызывает серьезные сомнения" и требует дополнительной оценки, поскольку нет никаких объективных данных, которые доказывали бы необходимость увеличить частоту технических осмотров.
Глава Минтранса также напомнил, что средний возраст автомобилей в Литве является самым большим в Европе и призвал власти ЕС учитывать особенности отдельных государств, и призвал предоставить странам большую гибкость.
"Такое обязательство создаст значительную административную нагрузку как для владельцев транспортных средств, так и для центров технического осмотра. В настоящее время более 80 процентов транспортных средств в Литве старше десяти лет, поэтому ежегодный техосмотр затронет около 1,5 миллиона жителей, а дополнительные административные расходы за два года превысят 38 миллионов евро", - указал он.
По его словам, Еврокомиссии необходимо найти баланс между требованиями безопасности, административной нагрузкой и расходами для владельцев транспортных средств.
Также глава Минтранса призвал другие страны ЕС критически оценить предложения ЕК на предстоящих переговорах, проанализировать их потенциальное влияние и представить конструктивные предложения с учетом национального контекста.
Ранее данные Литовской ассоциации предприятий техосмотра Transeksta показали плохое состояние автомобилей, которыми пользуются жители Литвы. Так, только половина из них проходит техосмотр с первого раза.
Больше всего недостатков фиксируется при оценке состояния фар ближнего света и противотуманных фонарей, а также освещения номерного знака и стоп-сигналов. Так, в 2024 году количество автомобилей с неисправными, неработающими или неправильно отрегулированными осветительными приборами составило 12,3 процента.
Вторая чаще всего встречаемая проблема — неисправные шарниры и опоры подвески — в прошлом году такие неисправности были у 10,62 процента автомобилей.
Кроме того, в ходе техосмотров часть машин "отбраковывается" из-за обнаруженных утечек жидкостей двигателя и коробки передач. В прошлом году такие недостатки были выявлены у 7,8 процента автомобилей.
Заместитель директора ассоциации Transeksta Аудрюс Глебус отметил, что количество легковых автомобилей, прошедших технический осмотр с первой попытки, в прошлом году составило 54,1 процента.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.