Литва призвала ЕК отказаться от закона о ежегодном техосмотре старых авто

© Photo : Unspalsh / Benjamin BrunnerМашина на подъемнике, архивное фото
Машина на подъемнике, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.06.2025
Подписаться
Литовский министр считает, что новое предложение ЕК может привести к росту административной нагрузки на владельцев транспорта и центров технического осмотра
ВИЛЬНЮС, 5 июн – Sputnik. Инициатива Еврокомиссии (ЕК) о ежегодных технических осмотрах для старых автомобилей ударит по Литве, поскольку средний возраст машин в стране является самым большим в Европе, заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.
Ранее в ЕК разработали законопроект о пересмотре пакета мобильности, в рамках которого планируется ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств во всех странах Евросоюза.
Вильнюс выступает против предложения ввести обязательные ежегодные технические осмотры для автомобилей старше десяти лет.
По словам Сабутиса, это предложение "вызывает серьезные сомнения" и требует дополнительной оценки, поскольку нет никаких объективных данных, которые доказывали бы необходимость увеличить частоту технических осмотров.
Глава Минтранса также напомнил, что средний возраст автомобилей в Литве является самым большим в Европе и призвал власти ЕС учитывать особенности отдельных государств, и призвал предоставить странам большую гибкость.
"Такое обязательство создаст значительную административную нагрузку как для владельцев транспортных средств, так и для центров технического осмотра. В настоящее время более 80 процентов транспортных средств в Литве старше десяти лет, поэтому ежегодный техосмотр затронет около 1,5 миллиона жителей, а дополнительные административные расходы за два года превысят 38 миллионов евро", - указал он.
По его словам, Еврокомиссии необходимо найти баланс между требованиями безопасности, административной нагрузкой и расходами для владельцев транспортных средств.
Также глава Минтранса призвал другие страны ЕС критически оценить предложения ЕК на предстоящих переговорах, проанализировать их потенциальное влияние и представить конструктивные предложения с учетом национального контекста.
Ранее данные Литовской ассоциации предприятий техосмотра Transeksta показали плохое состояние автомобилей, которыми пользуются жители Литвы. Так, только половина из них проходит техосмотр с первого раза.
Больше всего недостатков фиксируется при оценке состояния фар ближнего света и противотуманных фонарей, а также освещения номерного знака и стоп-сигналов. Так, в 2024 году количество автомобилей с неисправными, неработающими или неправильно отрегулированными осветительными приборами составило 12,3 процента.
Вильнюс, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.02.2025
В Литве лишь половина авто проходит техосмотр с первого раза
Вторая чаще всего встречаемая проблема — неисправные шарниры и опоры подвески — в прошлом году такие неисправности были у 10,62 процента автомобилей.
Кроме того, в ходе техосмотров часть машин "отбраковывается" из-за обнаруженных утечек жидкостей двигателя и коробки передач. В прошлом году такие недостатки были выявлены у 7,8 процента автомобилей.
Заместитель директора ассоциации Transeksta Аудрюс Глебус отметил, что количество легковых автомобилей, прошедших технический осмотр с первой попытки, в прошлом году составило 54,1 процента.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0