ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Железные дороги стран Балтии планируется отключить от российской информационной системы и подключить к европейской, заявил назначенный министр транспорта и коммуникаций Литвы Юрас Таминскас.
"Одним из направлений является программа Free Rail, в рамках которой железные дороги отключатся от российской информационной системы и перейдут на европейскую", — заявил Таминскас на встрече с фракцией консерваторов в Сейме.
Он отметил, что таким образом три балтийские республики смогут обмениваться информацией с "западными партнерами".
"Сейчас мы активно работаем с Латвией и Эстонией, чтобы в следующем году у нас была единая общая система", — добавил Таминскас.
Программа Free Rail была создана компанией "Литовские железные дороги" (ЛЖД) в 2023 году для снижения зависимости от России и интегрировать деловые связи, технологии и информационные системы с Европой.
По данным компании, в силу исторических обстоятельств железные дороги стран Балтии по-прежнему связаны с Москвой, а сообщение с третьими странами по-прежнему осуществляется по правилам Международного совета по железнодорожному транспорту, базирующегося в России.
По данным ЛЖД, программа реализуется поэтапно, поскольку необходимо учитывать транзит пассажиров и грузов в Калининград.
ЛЖД планирует полностью интегрироваться в западноевропейскую транспортную систему к 2030 году.
Ранее стало известно, что грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) начала регистрацию своих вагонов в Европейском реестре транспортных средств. По словам представителей компании, это позволит перевозить грузы в странах Балтии без привязки к системам и процессам Совета по железнодорожному транспорту.
Пока в Европейском регистре зарегистрированы 196 вагонов. Планируется, что весь парк будет зарегистрирован к 2026 году. Помимо вагонов для перевозки зерна в Европейском регистре также зарегистрировано 26 платформ, предназначенных для перевозки контейнеров и полуприцепов.
Сообщается, что на российском пространстве широкой колеи (1520 мм) вагоны маркируются восьмизначным регистрационным номером, тогда как в Европейском транспортном регистре — двенадцатизначным номером.
С начала 2025 года компания LTG Cargo также отказалась от вагонов общего использования на широкой колее и перешла на модель частного парка.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.