В Литве объяснили, почему мосты в плохом состоянии

Глава компании, осуществляющей обслуживание дорог Литвы, отметил, что долгое время считалось, что бетонный или железный мост не нуждается в обслуживании, в результате они пришли в негодное состояние
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 26 апр – Sputnik. В Литве мосты, построенные полвека назад, изношены из-за плохого обслуживания.
По словам главы компании Kelių priežiūra, осуществляющей обслуживание дорог Литвы, Аудрюса Вайткуса, логической ошибкой прошлого было считать, что бетонный или железный мост не нуждается в обслуживании, а является сооружением, созданным на века.
"На самом деле, ничто не вечно. Для того чтобы мосты и виадуки прослужили как можно дольше, даже дольше, чем они были рассчитаны, необходимо заботиться об их обслуживании. Устранение даже небольших дефектов продлевает срок их службы", — заявил Вайткус.
Он отметил, что "ни один мост не рухнул, но нужно знать, что в Литве 124 моста и виадука находятся в плохом состоянии, некоторые мосты будут перестроены заново".
"В самом плохом состоянии 32 моста, там ограничено движение, мы делаем все это для того, чтобы мосты не рухнули и движение было безопасным", — заявил руководитель инфраструктуры госкомпании Via Lietuva Юстас Норбутас.
Ученые и строители также утверждают, что даже новые дорожные конструкции прослужат дольше только в том случае, если за ними правильно ухаживать.
Каждая вторая дорога Литвы может стать непригодной для проезда
Профессор кафедры железобетонных конструкций факультета строительства VILNIUS TECH Дарюс Бачинскас отметил, что почти все мосты и виадуки, используемые сегодня, были построены в 1960—1970-х годах.
"Хотя возраст — очень субъективное понятие, хорошее обслуживание необходимо, как и в случае с автомобилями — можно найти как столетние, которые все еще ездят, так и десятилетние, которые уже сгнили", — заявил Бачинскас.
По его словам, хорошее обслуживание, качество строительства и уровень новых технологий продлевают срок службы мостов.
"Важным фактором является потепление климата, частые перепады температур, жара и холод, а также использование большого количества соли. Соль повреждает бетонные и металлические конструкции", — добавил профессор.

Проблемы с финансированием дорог в Литве

Ранее Министерство транспорта и коммуникаций представило планы по созданию в Литве Государственного дорожного фонда со следующего года. Ожидается, что эта инициатива будет представлена в ходе весенней сессии Сейма.
Ожидается, что Дорожный фонд будет функционировать по новой и долгосрочной модели финансирования, обеспечивая стабильное финансирование содержания и развития дорог, независимо от ежегодных колебаний государственного бюджета. Так, это позволит создать четкую и прозрачную систему распределения средств, ориентированную на долгосрочное улучшение состояния дорожной сети.
В ведомстве считают, что создание этой структуры позволит добиться кардинальных изменений в улучшении дорожной инфраструктуры, повышении региональной доступности и конкурентоспособности транспортной системы Литвы. Планируется, что общий объем средств Дорожного фонда и Программы развития и содержания дорог составит около одного миллиарда евро в год.
Государственная компания Via Lietuva обслуживает более 21 тысячи километров дорог государственного значения, а также более 1,5 тысячи мостов, виадуков, тоннелей и более двух тысяч километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Будет только хуже: в Литве забеспокоились из-за состояния мостов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.