ВИЛЬНЮС, 28 мар – Sputnik. Российские субсидии на морские перевозки в Калининградскую область помогают преодолеть транзитные ограничения Литвы, заявил губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Ранее стало известно, что Литва сократила квоту на железнодорожные перевозки в российский регион на 30 процентов.
Беспрозванных указал, что морские субсидии помогают снизить расходы на перевозку товаров в Калининградскую область, а также их стоимость.
"Если идет ограничение по сухопутному перемещению, мы переводим в морское. В настоящее время у нас есть специальная программа по морским субсидиям для перевозчиков", - передает его слова издание "Ведомости".
Он напомнил, что 41 перевозчик прошел все необходимые процедуры для получения субсидий на морские перевозки. По его мнению, эти компании уже сейчас готовы к перевозке всех товаров, которые необходимы Калининградской области.
"В этом смысле сбоев никаких не видим, субсидии позволяют снижать стоимость перевозки и в конечном итоге стоимость самой продукции", - указал Беспрозванных.
Губернатор также подчеркнул, что Калининградская область работает с российским правительством по логистическим вопросам, поскольку соседние страны "постоянно готовят сюрпризы для региона".
Ранее министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что Литва "немного сократила количество квот на проезд по железной дороге". При этом он отметил, что по технологии перевозок в российский регион с 2024 года ничего не изменилось. Он также напомнил, что в Калининградскую область ходит от 28 до 30 морских судов.
В этих условиях генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов заявил, что действия Литвы привели к тому, что железнодорожный транзит в Калининград стал недоступным для российских металлотрейдеров. По его словам, транзит по железной дороге остается недоступным даже при наличии квот.
Он указал, что бизнес вынужден использовать альтернативные варианты доставки с помощью сухогрузов.
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко также заявил, что по поручению руководства и правительства страны с 2024 года морским перевозчикам возмещают расходы на транспортировку грузов в Калининградскую область и из нее. Всего в 2025 году на эти цели предусмотрено финансирование в размере четырех миллиардов рублей.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко также указала, что для Калининградской области должны быть созданы отдельные механизмы для разрешения "проблем", которые создают Литва и Польша.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных указывал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов. По его словам, за девять месяцев 2024 года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.