Плотность железнодорожной сети в Литве оказалась самой большой в Балтии

Общая длина железных дорог в балтийской республике составила 1924,3 километра
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Плотность железнодорожной сети в Литве оказалось самой большой среди стран Балтии в 2023 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).
Железнодорожная сеть балтийской республики насчитывала 1924,3 километра путей, а ее плотность составила 30,7 метра на квадратный километр.
По этому показателю Литва занимает первое место среди стран Балтии. Так, в Латвии проложено 1830,9 километра железнодорожных путей с плотностью в 28,9 метра на квадратный километр, тогда как в Эстонии – 1171 километр с плотностью в 27,2 метра.
Всего в 2023 году железнодорожная сеть ЕС насчитывала 200947 километров железнодорожных путей. Максимальная плотность наблюдалась в крупных городах и других населенных пунктах.
Первой в ЕС по плотности железнодорожной сети оказалась Чехия — 123,2 метра на квадратный километр. За ней идут Бельгия с показателем в 119,2 метра, Германия (109,5), а также Люксембург (104,8 метра) и Нидерланды (88,9).
Самая низкая плотность железнодорожной сети была зафиксирована в Греции (14 метров на квадратный километр), Финляндии (19,4), Швеции (26,8), Эстонии (27,2), Португалии (27,8), Латвии (28,9) и Ирландии (29,8).
Жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах
Ранее стало известно, что жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах. Так, литовская железнодорожная компания LTG Link перевезла более 5,5 миллиона пассажиров в 2024 году, что на 500 тысяч больше, чем в 2023 году.
Кроме того, пять миллионов пассажиров путешествовали на поездах по самой Литве. Этот показатель был на 330 тысяч больше, чем в позапрошлом году.
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в стране. Так, этим направлением воспользовались 1,9 миллиона пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2023 году.
В Литве протестировали перевозку грузов по железной дороге без систем РФ
Кроме того, в прошлом году вырос пассажиропоток на маршрутах Вильнюс – Шяуляй (рост на 46 процентов), Радвилишкис – Шяуляй – Каунас (39 процентов), Вильнюс – Яшюнай (21), Каунас – Мариямполе (16) и Вильнюс – Тракай (11).
Транспортный сектор стран Балтии столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Россией и Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности местные железнодорожные компании распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, а также стараются расширить географию перевозок.
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Таллином оказался провальным
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.