Калининградская область нарастила морские перевозки в обход Балтии

Всего морские перевозки в регион обеспечивают около 27 судов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 13 ноя – Sputnik. Ситуация с морскими перевозками в Калининградскую область устойчива, заявил губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Он указал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов, которые позволяют делать это в обход стран Балтии.

"Паромы и сухогрузы идут полными, судоходные компании готовы оперативно поставить дополнительные суда при необходимости", — заявил Беспрозванных.

Всего в октябре, по его данным, паромы транспортировали около 120 тысяч тонн грузов, в том числе 2350 вагонов и 2700 единиц накатной техники.
На линии Усть-Луга — Балтийск было перевезено на 13 процентов больше грузов, чем в сентябре.
Новый морской терминал в Калининградской области принял первый паром
Сухогрузы "Спарта II" и "Пижма" на линии Санкт-Петербург — Калининград доставили 10725 тонн грузов, которые включали в себя 620 контейнеров, 129 единиц накатной техники и 30 тонн генерального груза.

"Несмотря на санкции и ограничения железнодорожных перевозок, делаем все возможное, чтобы обеспечить стабильное снабжение региона", — отметил губернатор.

Беспрозванных также уточнил, что всего за девять месяцев этого года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее в Калининградской области заработал причал строящегося морского терминала в Пионерском. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию он сможет принимать до 225 тысяч пассажиров и до 80 тысяч единиц накатной техники в год, в частности машины и спецтехнику.
В Калининграде хотят ускорить перевозку товаров с помощью паромов
В настоящее время идет строительство второго причала, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и объектов, расположенных в береговой части терминала. Работы должны закончить к концу этого года.
Кроме того, Беспрозванных заявил, что Калининградская область собирается усилить паромное сообщение с федеральным центром, что потребует роста инвестиций в регион, а также реализации многих важных проектов. Он также уточнил, что основная часть грузов в анклав доставляется с помощью морских перевозок.
Государство активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после введения антироссийских санкций Запада. Кроме того, ситуация осложняется и действиями литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Литва за бортом: паром из Книги рекордов Гиннесса возит грузы в Калининград
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.