ВИЛЬНЮС, 6 ноя – Sputnik. На железнодорожную магистраль Rail Baltica дополнительно выделено около 1,16 миллиарда евро из фонда ЕС, предназначенного для финансирования европейских инфраструктурных проектов.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Литвы.
Соответствующий договор о выделении дополнительного финансирования подписали Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и совместное предприятие RB Rail AS, уполномоченное министерствами транспорта трех стран Балтии.
"Важная поддержка со стороны ЕС позволит продолжить и ускорить текущие строительные работы и развитие будущих этапов проекта. Подписанное с CINEA соглашение о финансировании показывает, что проект, который успешно набрал обороты, ценится и поддерживается на международном уровне с целью соединить страны Балтии с Западной и Центральной Европой. Систематическая поддержка позволяет нам надеяться на реализацию проекта в намеченные сроки и достижение долгосрочных стратегических целей группы компаний "Литовские железные дороги" (ЛЖД), стран Балтии и ЕС", — заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
Отмечается, что с учетом национального финансирования трех стран Балтии в общей сложности на Rail Baltica было выделено 1,43 миллиарда евро. Из них 529 миллионов евро — на реализацию проекта в Литве.
В Литве финансирование предназначено для прокладки основного полотна железнодорожного пути на участке Рамигала — Ионишкелис (36,7 километра), протянувшегося к границе с Латвией, а также на возведение верхней конструкции железнодорожного пути на участке Каунас — Рамигала (69 километров).
Литва ранее обеспечила финансирование строительства 78-километрового железнодорожного полотна от Каунаса до границы с Латвией — в общей сложности будет проложено 114-километровое железнодорожное полотно в сторону Паневежиса.
В настоящий момент ведется строительство на участке длиной 29,2 километра в сторону Паневежиса, подписан договор на подрядные работы на новом участке длиной 17,1 километра.
Ранее литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя невыполнимого железнодорожного проекта Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости проекта с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
По его мнению, для прокладки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.
В тоже время министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства Rail Baltica. По его словам, три республики должны сконцентрироваться на прокладке рельсов.
При этом глава Литвы Гитанас Науседа считает, что строительство Rail Baltica замедлилось из-за возросшей стоимости проекта, что пугает страны Балтии. Однако он подчеркнул, что этот проект "стратегически важен" для Литвы.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.