ВИЛЬНЮС, 21 сен – Sputnik. Литва может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы, считает генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
"Наш автопарк — один из самых новых в Европе, если считать автомобили и их возраст на тысячу жителей. Однако в Литве никто не готовит профессиональных водителей. Мы больше не находим молодых людей, желающих выполнять эту работу. Это хорошо оплачиваемая, но не самая легкая работа. Как раньше все хотели стать летчиками или космонавтами, так сейчас — специалистами в области информационных технологий", — приводятся слова Буйвидаса на странице Linava в соцсетях.
В Linava отметили, что если раньше большинство водителей были выходцами с Украины, а также из Белоруссии и России, то после начала спецоперации РФ на Украине ситуация кардинально изменилась.
"В целях национальной безопасности большому количеству водителей из России и Белоруссии больше не выдаются временные виды на жительство в нашей стране. Когда возникла такая ситуация, транспортный сектор страны стал искать работников в странах Центральной Азии – Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и других странах", — говорится в сообщении Linava.
Однако, как отметил Буйвидас, в июле вступивший в силу Закон о правовом статусе иностранцев затрудняет литовским перевозчикам прием на работу специалистов из третьих стран.
"Рабочие визы аннулированы, разрешения выдаются только на временное проживание в нашей стране, но процедура их выдачи сильно ужесточена. Привозить сотрудников из третьих стран стало намного сложнее, и даже после их привоза приходится в них много вкладывать, чтобы они могли работать на европейском рынке", — заявил Буйвидас.
По его словам, если не будет возможности трудоустройства специалистов из третьих стран, транспортные предприятия Литвы столкнутся с огромными проблемами, а последствия ощутит экономика всей страны.
Ранее на фоне роста миграционных потоков Сейм установил годовую квоту в 40 тысяч человек для трудоустройства граждан третьих стран. По мнению главы МВД Агне Билотайте, подобная квота позволит "обеспечить лучший контроль над всеми процессами трудовой миграции в Литве".
Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.
В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будут расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.