ВИЛЬНЮС, 20 сен – Sputnik. Власти Литвы не могут увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за желаний отдельных официальных лиц, заявила министр финансов Гинтаре Скайсте.
Ранее министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".
При этом глава Минфина считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.
Она также подчеркнула, что невозможно увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за пожеланий министра.
По ее словам, если Минтрансу нужны решения, которые позволят значительно увеличить финансирование, то ведомству необходимо предложить "новые, устойчивые источники дохода". Так, она призвала Скуодиса последовать примеру Фонда обороны (формируется за счет средств временного "взноса солидарности" для банков, добровольных взносов, дохода от собранного налога на прибыль, а также процентов с поступлений от акцизов и налогов).
Ранее Скуодис заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".
Министр транспорта также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, полученных с электронных виньеток, перечисления за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.
Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.