ВИЛЬНЮС, 18 авг – Sputnik. Для улучшения состояния дорог власти Литвы могли бы брать пример с Польши, считает генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас.
"На сегодняшний день у нас около 37 процентов дорог в плохом состоянии. Но дело не в цифрах, а в качестве. Сравниваем с Польшей — они хороший пример того, какие решения приняло государство. До 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и финансирование выделялось в зависимости от потребностей и состояния, столько, сколько необходимо для развития, содержания и так далее дорог. А с 2008 года государство выделяет на дороги столько, сколько может. Между тем, Польша с 2004 года приняла радикальное решение об увеличении финансирования. Радикально — в шесть раз", — заявил Швайкаускас в интервью литовским СМИ.
По его словам, если в 2004 году в Польше выделялось четыре миллиарда злотых, так что теперь выделяют 26 миллиардов злотых.
"Если мы начали сокращать финансирование, то поляки его увеличили. Последствия этого можно увидеть уже сейчас — ни дороги, ни мосты через год-два не износятся. Это результат того, что мы годами выделяем столько, сколько можем, а не столько, сколько необходимо", — отметил Швайкаускас.
В Литве на дороги в этом году выделено 872 миллиона евро. Согласно закону, 67 процентов финансирования средств для Программы содержания и развития дорог выделяют для дорог государственное значения, 33 процента — для дорог местного значения.
В марте Via Lietuva сообщила, что в 2024-2027 годах инвестирует более 1,7 миллиарда евро в развитие и реконструкцию государственных дорог.
Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств на дороги. Так, для развития дорожной сети в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.