ВИЛЬНЮС, 16 авг – Sputnik. Министерство транспорта Литвы направит рекордные инвестиции на развитие пешеходных и велосипедных дорожек в стране, сообщает пресс-служба ведомства.
Сообщается, что 18 городам балтийской республики, которые подготовили планы устойчивой городской мобильности, будет выделено сто миллионов евро до 2027 года. Эта сумма в десять раз больше, чем в предыдущий период.
Первыми финансирование получат три города: Каунас - чуть более четырех миллионов евро, Кедайняй - почти 8,4 миллиона евро и Шяуляй - 18,7 миллиона евро.
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что эти крупнейшие инвестиции в развитие велосипедных и пешеходных дорожек в городах "свидетельствуют о четком политическом курсе и амбициях".
"Общественность скоро увидит результаты этих решений. Мы желаем муниципалитетам удачи в реализации их планов, поскольку они лучше знают, где строить новые пешеходные и велосипедные дорожки или модернизировать морально устаревшие, чтобы принятые ими решения принесли наибольшую пользу населению", - указал он.
Так, власти Шауляя намерены направить выделенные средства на улучшение транспортной инфраструктуры на главных улицах города. Кроме того, к 2030 году планируется установить и реконструировать почти 74 километра велосипедной инфраструктуры.
По словам мэра города Артураса Висоцкаса, выделенные средства на установку и реконструкцию 33 километров инфраструктуры станут "сильным толчком" к достижению поставленных целей. Он также уточнил, что с 2018 года в городе было проложено и реконструировано почти 53 километра велодорожек.
"К 2030 году сеть велодорожек станет еще более удобной и доступной для большего числа населения. Наряду с развитием велосипедной инфраструктуры город также развивает и улучшает пешеходную инфраструктуру, соединяя и модернизируя существующую сеть дорожек, а также улучшая доступность остановок общественного транспорта, что важно для планирования комбинированных поездок", - указал он.
Мэр Кедайняя Валентинас Тамулис заявил, что выделенные средства пойдут на строительство 11 километров новых пешеходных дорожек в городе и реконструкцию существующих дорожек на реконструируемых улицах.
"Все инвестиции в инфраструктуру региона очень важны. Поэтому нам нужно создавать все лучшие условия для безопасного и комфортного передвижения на велосипедах и пешком. В ближайшем будущем в Кедайняе обязательно появится больше велосипедных и пешеходных дорожек, а состояние старых улучшится. Инвестиции в эту инфраструктуру осуществляются по мере возможности", - указал он.
Рекордные инвестиции в размере сто миллионов евро будут выделены из инвестиционной программы фондов ЕС на период с 2021 по 2027 год.
Помимо Каунаса, Шяуляя и Кедайняй, в этом году инвестиции получат еще 15 городов страны с населением более 25 тысяч человек или обладающие статусом курорта. Так, новая инфраструктура появится в Вильнюсе, Клайпеде, Паневежисе, Алитусе, Утене, Мажейкяе, Тельшяе, Паланге, Неринге, Бирштонасе, Друскининкае, Йонаве, Мариямполе, Таураге и Висагинасе.
В настоящее время общая протяженность велодорожек в Литве составляет около трех тысяч километров. Так, две тысячи километров этих дорог принадлежат государству и обслуживаются госкомпанией Via Lietuva, тогда как остальные находятся на балансе муниципалитетов. Ожидается, что к 2035 году общая протяженность велодорожек в Литве вырастет до пяти тысяч километров.
Ранее Министр транспорта Литвы заявил, что для улучшения состояния дорог Литвы потребуется более миллиарда евро. По словам министра, в настоящее время состояние дорог стабилизировано, но для того, чтобы оно не ухудшалось, необходимы дополнительные действия и ускорение работ по их улучшению.
На дороги в этом году выделено 872 миллиона евро. Согласно закону, 67 процентов финансирования средств для Программы содержания и развития дорог выделяют для дорог государственное значения, 33 процента — для дорог местного значения.
Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Так, депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств на дороги. Так, для развития дорожной сети в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.