Латвию и Эстонию испугал рост затрат на Rail Baltica, заявил глава Литвы

Науседа отметил, что более быструю реализацию проекта строительства железнодорожной линии следует обсудить в институтах ЕС, Совете Европы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. Строительство железнодорожной линии Rail Baltica замедлилось из-за возросшей стоимости проекта, что пугает Латвию и Эстонию, заявил президент Литвы Гитанас Науседа.

"Я не могу сказать, что Rail Baltica реализуется успешно. Не потому, что мы делаем что-то не так, а просто потому, что стоимость проекта выросла и наши партнеры испугались этого роста затрат. И я думаю, что у нас будет возможность обсудить этот проект, его перспективу и более быструю реализацию в институтах ЕС, Совете Европы. Конечно, нам придется принять во внимание этот аспект при планировании следующей финансовой перспективы", — заявил Науседа в интервью литовским СМИ.

Он заверил, что ни один из проектов, разрабатываемых на границе с Польшей — линия электропередачи Harmony Link, автомагистраль Via Baltica и RailBaltica — не может "считаться полноценным", пока не завершены остальные.
"Они реализуют очень важные для Литвы цели — обеспечивают логистические коридоры по оси север-юг и, наконец, подтверждают нашу энергетическую независимость", — заявил Науседа.
В Латвии объяснили провал проекта Rail Baltica "конфликтом интересов"
Президент подчеркнул, что эти проекты стратегически важны для Литвы, поэтому твердая решимость реализовать их должна сохраниться даже после смены Сейма.
"Это самое главное, чтобы во время смены правительств сохранить очень твердый настрой и критическую волю к скорейшей реализации этих проектов. А все остальное в руках менеджеров и строителей", — добавил он.
Анализ ситуации с проектом Rail Baltica, проведенный высшими ревизионными органами стран Балтии, показал, что реализация проекта столкнется с дефицитом бюджета в размере 10-19 миллиардов евро.
По данным Госконтроля, для Литвы расходы с 2017 года выросли с 2,47 миллиарда евро до 10,23 миллиарда евро, для Эстонии – с 1,35 миллиарда евро до 4,03 миллиарда евро, для Латвии – с 1,97 миллиарда евро до 9,59 миллиарда евро.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшавы. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
В Литве подсчитали, сколько поездов хватит странам Балтии для Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.