Каждая вторая госдорога в Литве опасна для машин, заявили в Сейме

В парламенте отметили, что качество дорог напрямую влияет на экономические показатели, безопасность движения, а также на реальную обороноспособность страны
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 20 июн – Sputnik. Каждая вторая государственная дорога в Литве находится в ужасающем состоянии и представляет опасность для безопасности дорожного движения, считает депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы (СДПЛ) Эугениюс Сабутис.
Так, он обратил внимание на данные транспортной компании "Keliau berza", непосредственно подчиненной Минтрансу Литвы, которые прямо опровергают заявления министра транспорта Литвы Мариуса Скуодиса о том, что состояние дорог стабилизировалось. При этом ситуация не только не стабилизировалась, но продолжает стагнировать и ухудшаться.
"Конечно, можно шутить и шаржировать (сатирически или юмористически изображать что-либо в подчеркнуто карикатурном виде. — Sputnik). Но ситуация крайне серьезная. Насколько я помню, в Литве никогда не было настолько отчаянной ситуации, чтобы половина дорог страны находилась в плохом состоянии", - указал он.
По его словам, речь идет о более десяти тысяч километров дорог, которые не соответствуют требованиям.
"Необходимо понимать, что дороги государственного значения являются основными артериями страны, которые напрямую влияют на экономические показатели, на безопасное передвижение физических лиц, а также на реальную обороноспособность нашей страны", - указал он.
Сабутис также считает, что в реальности ситуация на литовских дорогах может быть "еще более печальнее", поскольку в статистику не входят муниципальные дороги.
"Надо признать, что "плохие дороги" и нынешнее правительство вместе с Министерством транспорта и коммуникаций уже стали синонимами. Уже три года мы наблюдаем обнищание дорожного сектора", - передают его слова литовские СМИ.
Так, данные экспертов и компании Министерства транспорта и коммуникаций Via Lietuva показывают, что для приведения дорог Литвы в удовлетворительное состояние необходимо тратить по миллиарду евро в год. При этом за последние три года дефицит средств на дорожную сеть составлял 0,5 миллиарда евро в год, а адекватного финансирования "просто не существовало".
По его словам, Министерство транспорта не смогло предпринять другие важные и стратегические шаги, чтобы сделать развитие и содержание дорог приоритетным направлением. Так, министерству не удалось полностью реализовать важнейшую задачу по созданию дорожного фонда.
Ранее генеральный директор Дирекции автомобильных дорог, сменившей название на Via Lietuva, Марюс Швайкаускас заявил, что если балтийская республика хочет избежать ухудшения качества дорожного покрытия и "идти вперед", то ей необходимы инвестиции в размере 5,4 миллиарда евро.
Литве нужно потратить 5,4 миллиарда евро, чтобы сохранить дороги
При этом в госбюджете Литвы на этот год дорожному сектору выделено 872 миллиона евро. В программе содержания и развития дорог предусмотрено 583 миллиона евро, из временного взноса солидарности планируется выделить 130,5 миллиона евро. Еще почти 159 миллионов евро предусмотрено выделить за счет финансовой поддержки ЕС.
Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы выделили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Так, Сабутис признавал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств на дороги. Так, для развития дорожной сети в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.
Бизнес заплатит: в Литве пытаются найти деньги на строительство дорог
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.