ВИЛЬНЮС, 3 мая – Sputnik. Попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и остальной Россией будет пресечена ответными действиями Москвы, заявил сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.
Ранее директор финского Института международных отношений и кандидат в евродепутаты от правящей в Финляндии партии Мика Аалтола предложил попытаться запретить или ограничить доступ для граждан России в Калининградскую область. Аалтола также обвинил РФ в причастности к сбоям в работе GPS в регионе, при этом не привел никаких доказательств.
Российский сенатор считает, что подобными высказываниями финский политик "хочет сделать себе имя" на русофобии.
"К сожалению, все больше и больше политиков в западных странах хотят себе сделать имя на русофобской повестке. При этом Россия будет действовать на своей территории так, как считает нужным. И любая попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и основной территорией Российской Федерации будет резко пресечена ответными действиями", - передает его слова ТАСС.
По этой причине Шендерюк-Жидков считает маловероятным то, что "кто-либо" в Финляндии решиться пойти на какие-то ограничения.
Ранее высказывание финского политика прокомментировал пресс-секретарь правительства Калининградской области Дмитрий Лысков. По его словам, наземный и воздушный транзит в регион и так ограничен "абсолютно волюнтаристским способом" странами Балтии и прежде всего Литвой.
Он также считает, что заявления различных политиков соседних стран "становятся все более абсурдными и начинают уже граничить с неадекватностью".
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
В этих условиях российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после незаконных антироссийских санкций Запада. Однако, ситуацию осложняют действия литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов указывал, что очереди на границе РФ и Литвы образуются из-за недружественного поведения властей балтийской республики. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".
Кроме того, губернатор Калининградской области сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.