Фото

Не дадим снести наши дома: пикет в Литве против строительства Rail Baltic

Участники пикета недовольны тем, что в ходе реализации проекта железнодорожной магистрали потребуется снести дома жителей Паневежского района, о чем не было сообщено заранее
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В Вильнюсе, напротив Дворца президента, прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.
Приехавшие в столицу жители республики недовольны тем, что "Литовские железные дороги" и правительство составили планы развития проекта, которые потребуют сноса домов жителей Паневежского района и выкупа частных земель. По их словам, реализация проекта обезобразит город Паневежис.
Больше всего собравшиеся были возмущены тем, что о планах Rail Baltica в отношении их домов они узнали уже после принятия решений.
1 / 11

Во вторник, 30 апреля, напротив Дворца президента в Вильнюсе прошел пикет против строительства железной дороги Rail Baltic в Паневежском районе.

2 / 11

Активисты подготовили стенд с информацией о расценках проекта, о местах, где планируется построить станции и проложить железнодорожные пути.

3 / 11

По словам участников пикета, в Конституции есть четкое положение — защищать собственность и забирать ее только в случае необходимости. Поэтому происходящее свидетельствует о деградации государства, поскольку оно перестает защищать людей и их собственность, заявили собравшиеся. Они отметили, что муниципалитет разрабатывает другой план для этой части проекта — дешевле, и не требующий такого большого объема работ по сносу.

4 / 11

Активисты считают, что проект Rail Baltica является важным, но не должен осуществляться за счет жителей Паневежского района. На фото: участник пикета держит плакат с надписью: "Время возвратить себе Литовское государство".

5 / 11

Пикетчики больше всего надежд возлагают на президента Гитанаса Науседу, который, по их мнению, мог бы высказаться о проблемах проекта Rail Baltica, а также выяснить у правительства и Сейма, почему проект задерживается.

6 / 11

Поговорить с протестующими на пикет пришли и представители "Литовских железных дорог". На фото: директор Rail Baltica Литва Арениюс Яцкус.

7 / 11

Яцкус отметил, что опасения жителей Паневежского района понятны, однако есть нанятые специалисты, которые ищут самые оптимальные решения, они представили несколько альтернатив. По его словам, конкретные решения будут объявлены в июне. Яцкус пообещал рассмотреть предложенные общественностью варианты, и принять их во внимание, если они действительно окажутся "волшебными".

8 / 11

По словам пикетчиков, проект оценивается в 2,7 миллиарда евро, и окончательная стоимость еще вырастет. Яцкус признал, что окончательная цена проекта увеличится, но не смог ответить, насколько.

9 / 11

Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.

10 / 11

Примерные сроки открытия магистрали Rail Baltica постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.

11 / 11

Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект Rail Baltica является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.

Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.