ВИЛЬНЮС, 28 мар – Sputnik. Не выполняемые должным образом обязательства по сокращению выбросов парниковых газов в транспортном секторе могут обойтись Литве как минимум в 482 миллиона евро, сообщает Литовская конфедерация возобновляемых источников энергии (LAIEK).
Как пояснил президент LAIEK Мартинас Нагявичюс, обязательства Литвы перед Европейским Союзом (ЕС) включают квоту на сокращение в 2021-2030 годы выбросов CO2, которая в настоящее время значительно превышена.
"Литва, как и другие страны ЕС, подписала регламент о распределении обязательств и подписала цели по снижению выбросов парниковых газов в секторах, создающих загрязнение. Согласно этому регламенту, есть не только цель, которую мы должны достичь к 2030 году, но и квота, распространяющаяся на весь период с 2021 по 2030 год", — заявил Нагявичюс в интервью литовским СМИ.
"Мы превысили эту квоту, мы должны 2,7 миллиона тонн CO2 и нам придется покупать его у стран, которые их не заполнили. И эти закупки будут производиться по той цене, которая будет согласована между сторонами", — добавил он.
Он подчеркнул, что каждый день этот долг, который Литве придется платить, выкупая разницу в квоте на выбросы парниковых газов у других стран ЕС, выполнивших свои квоты, увеличивается на один миллион евро. Также, по словам главы LAIEK, даже если Литва сможет выполнить свои обязательства к 2030 году, ей все равно придется покупать эту разницу у таких стран, как Нидерланды.
По словам Нагявичюса, ожидается, что цена одной тонны квоты составит около 120-140 долларов, и даже договорившись о ста долларах за тонну Литва будет должна около 207 миллионов евро.
Президент LAEIK заявил, что если выбросы транспортного сектора к 2030 году останутся на уровне 2023 года, то Литва превысит квоту выбросов парниковых газов на 14,87 миллиона тонн CO2, что для бюджета означало бы потеря в приблизительно 1,49 миллиарда евро.
По его словам, Литве уже в 2027 году придется выплатить долг за 2021-2025 годы, а за остальное придется заплатить после 2030 года.
Чтобы привлечь внимание к возможным потерям, LAIEK направила письмо премьер-министру Ингриде Шимоните с призывом поддержать положительное заключение правительства по зарегистрированным в Сейме проектам поправок к законам об альтернативных видах топлива и возобновляемых ресурсах, которые ставят цель к 2030 году сократить расход нефтяного топлива на 41 процент.
По мнению Нагявичюса, сокращения использования нефти на 41 процент к 2030 году реально добиться в транспортном секторе за счет замены нефтяного топлива возобновляемыми источниками энергии — биометаном, современным биотопливом, электричеством, а в будущем — синтетическим топливом или зеленым водородом. Он подчеркнул, что правительству следует подготовить конкретный план достижения таких целей, поскольку оно должно будет представить его Еврокомиссии в ближайшем будущем.
Выбросы CO2 являются основной причиной глобального потепления и составляют около 80 процентов всех искусственных выбросов парниковых газов в ЕС. На их количество влияют такие факторы, как климатические условия, экономический рост, численность населения, транспортная и промышленная деятельность.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.