ВИЛЬНЮС, 2 мар – Sputnik. Латвии нужно выйти из железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку его реализация может привести страну к банкротству, заявил депутат Сейма Айнар Шлесерс.
По его мнению, все происходящее со строительством железнодорожной магистрали является "абсурдным".
"Сейчас формируются какие-то группы, они разговаривают, по сути, тянут время, потому что понимают — миллиардов нет, они исчезли", - передает его слова портал Rus.LSM.lv.
В этих условиях латвийский политик предлагает "уведомить" Европу об отказе от этого инфраструктурного проекта и заявить, что страна "не будет реализовывать этот проект в прежнем виде".
При этом Шлесерс считает, что в Латвии все же нужно построить железную дорогу между центром Риги и аэропортом, что является одним из элементов Rail Baltica.
Он также считает, что главным инициатором проекта является Эстония, которая должна "бегать и помогать привлекать новые средства".
"Надо сказать — та часть, которая связана с транзитом, необходима для военной безопасности. Пожалуйста, нам нужны дополнительные средства на военные нужды", - сказал он.
Ранее министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что строящаяся европейская железнодорожная магистраль Rail Baltica не пройдет через Ригу. Заявление политика разозлило жителей Латвии. Некоторые из них уже стали интересоваться судьбой денег, потраченных на постройку Rail Balticа в столице республики.
До этого руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявлял, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином. По его словам, прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
Однако сам министр сообщения Латвии подчеркивал, что не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу.
В республике также признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники такого финансирования до сих пор неясны.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.