"После ввода номера посылки человека просят оплатить ее. Обычно сумма составляет от 30 до ста евро. После оплаты ящик постамата открывается, и получатель видит мошенническую посылку — упакованные в ящик обрывки бумаги или газеты, мусор или другие бесполезные предметы. При этом деньги уходят мошенникам", — пояснили в банке.
"В этом случае все иначе — СМС не содержит ссылок, требующих ввести логин или данные платежной карты. Получателя просто приглашают прийти к постамату и забрать посылку, а само сообщение практически идентично тому, которое мы обычно получаем от служб доставки после заказа товаров в электронном магазине", — сказала она.
"Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо следовать следующим принципам: если вы ожидаете посылку, проверьте номер посылки и место, куда она должна быть доставлена. Если вы не ожидаете посылку, будьте бдительны, принимая решение о ее получении. Проверьте номер посылки и отправителя. За посылки, получаемые в постаматах, платите только вперед. И наконец, не платите за незапланированные или неожиданные посылки", — заявила Уосите.
"Если вы получили СМС-сообщение или ссылку по электронной почте, никогда не вводите свои данные для входа… Если вы думаете, что просто посмотрите, что это за ссылка, не делайте этого. Мошенническая страница будет выглядеть практически так же, как настоящая страница онлайн-банкинга, что может вводить в заблуждение. Жители должны быть критичны и не доверять слепо поступающим письмам или СМС-сообщениям", — указала представитель банка.