ВИЛЬНЮС, 5 фев – Sputnik. Белорусская и российская стороны договорились на первом этапе построить и восстановить работу семи железнодорожных разъездов в направлении портов Санкт-Петербурга, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры, сообщил белорусский посол в РФ Дмитрий Крутой в интервью телеканалу "Беларусь 1".
Дипломат пояснил, что в прошлом году порты Санкт-Петербурга стали базовыми для перевалки белорусских экспортных грузов из-за преимуществ логистики, но при действующей железнодорожной инфраструктуре фактически достигнут потолок по перевалке грузов, которая в разы выросла по сравнению с 2021–2022 годами.
Крутой также отметил, что перед Белоруссией стоит задача использовать преимущества портов Мурманска, Северного морского пути для доставки белорусских грузов в Китай. Он подчеркнул, что этот логистический маршрут сейчас активно осваивается российской и китайской сторонами, и Белоруссии важно не упустить момент и "встроиться в этот процесс".
Ранее заместитель премьер-министра Белоруссии Анатолий Сивак заявил, что инвестиции Белоруссии в транспортную сферу предполагают в том числе создание нового транспортного коридора на своей территории в направлении портов Ленинградской области.
Вице-премьер обратил внимание, что на протяжении нескольких последних лет, включая и 2023 год, ситуация в транспортной отрасли, эффективность ее работы во многом зависят от снижения объемов транзита грузов в направлении Восток — Запад — Восток, а это прежде всего грузы РФ, и необходимости переориентации белорусских экспортных грузов.
Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов 2020 года. Западные страны поэтапно вводили санкции против белорусских официальных лиц и предприятий, отраслей, включая калийную и нефтепереработку. При этом Литва запретила с февраля 2022 года транзит по своей территории в порт белорусских калийных удобрений. Новый этап расширения западных санкций против Белоруссии произошел из-за поддержки Минском российской военной спецоперации на Украине. Минск перестраивает логистику в торговле из-за санкций Запада и событий на Украине, в частности наращивая объемы перевалки грузов в российских морских портах.